МБДОУ «Детский сад №5 ст. Зеленчукской»
Отчет по проекту
«Звуки вокруг нас»
Выполнила: муз. рук. Гурина Е. Н.
Слайд 1
На музыкальных занятиях я знакомила детей со звуками, которые нас окружают. Обратившись к детям с вопросом, хотят ли они больше узнать об окружающих звуках, я выбрала тему проекта «Звуки вокруг нас».
В проекте участвовали дети подготовительной группы.
Были выделены три этапа.
I этап:
- Определение проблемы
- Выбор темы проекта
- Определение цели проекта
- Определение задач проекта
II этап:
Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта; выполнение проекта
III этап:
Вывод
Слайд 2
На первом этапе были поставлены проблемные вопросы:
«Что такое звуки?»
«Как они получились?»
«Почему их так много, целое море?»
«Что такое музыкальные звуки?»
«Отличие музыкальных звуков от немузыкальных»
«Музыкальные инструменты»
Слайд 3
После определения с детьми проблемных вопросов
-выдвинули гипотезу – дрожит, значит звучит….
Слайд 4
Предложила детям домашнее задание: изобразить на рисунке шумы, которые дети услышали дома.
Слайд 5
Обозначила цель проекта:
Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука
Выявить характеристики музыкальных звуков:
- Высота,
- Тембр,
- Динамика,
- Графическое изображение музыкальных звуков – ноты.
Тема, цель проекта позволили определить задачи:
а) воспитывать интерес к звучащему миру;
б) развивать наблюдательность;
в) развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов).
В ходе второго этапа собирала и систематизировала информацию по теме проекта.
Слайд 6
В первой части второго этапа:
-проводила общения с детьми на тему «Звуки вокруг нас»;
-проводили с детьми исследовательскую деятельность на выявление определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков;
-определяли с детьми свойства шумов.
Слайд 7
Во второй определяли с детьми откуда берется звук?
Проводили с детьми эксперимент с воронками после чего сделали вывод и о том, зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попадало больше звука. Тонкое слушание спасает их от опасности.
Слайд 8
Проводили творческое музицирование с использованием необычных музыкальных инструментов:
- музыкальные коробочки;
-расчески и ножницы;
-шелестящую бумагу.
Слайд 9
В третьей части – исследование музыкальных инструментов: струнных, духовых, ударных, деревянных, металлических . Рассматривали, как выглядят инструменты, из чего состоят, способы звукоизвлечения.
Слайд 10
В ходе сбора информации, исследования музыкальных инструментов детям стало известно, что музыкальные звуки – это «кирпичики» музыки. Если их объединить, собрать в мелодию, то можно «построить» музыкальную пьесу. Звуки оживут, заговорят, расскажут нам увлекательную историю, заставят нас переживать и радоваться, плакать и смеяться. Нужно только правильно подобрать звуки, использовать их свойства: высоту, тембр, динамику.
Дети изобразили музыкальные инструменты по их выбору в своих рисунках. Рисунки исследованных инструментов оформлены в альбом «Музыкальные инструменты»
Слайд 11
К третьему этапу сделан вывод: в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта.
В результате выполнения проекта у детей произошло:
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.
В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.
Видя результаты своего труда, наблюдая за детьми, я получала моральное удовлетворение. Дети научились выражать свои знания, впечатления, в самостоятельной творческой деятельности, у них сформировалось представление о том, откуда берется звук, они узнали, какие предметы могут извлекать звуки.
Слайд 12
В будущем я собираюсь продолжать
-воспитывать интерес к звучащему миру, развивать наблюдательность, изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов);
-расширить знания детей о музыке, музыкальных инструментах, музыкальных произведениях, о композиторах. Развить представление об эмоциональном восприятии музыки.
Занимаясь с детьми, я чувствую и в себе позитивные перемены. Уча детей, учусь сама.
Слайд 13