Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5522 Педагогический проект Тема: "Домашние животные и их детеныши"

Опубликовано 10.11.2019

Проект «Домашние животные и их детеныши»

 группа среднего возраста.

СКАЧАТЬ (с картинками)

Авторы:   Добровольская Н.И. Асланова А.М.

        

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Здачи:

 закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних животных;

 закреплять знания  детей в назывании детенышей животных;

развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

закреплять знания о домашних  животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут. упражнять в умении образовывать сложные слова.

развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.

воспитывать любознательность.

учить ухаживать за домашними животными и их детенышами.

 побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация,  социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

 

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

 Обсуждение цели и задачи с детьми.

 Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап: практический.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширение знаний дошкольников о домашних животных, их среде обитания, детенышах.

III этап: заключительный.

        

Предполагаемый результат.
 дети могут знать названия домашних  животных и их детёнышей;
дети могут знать, что за домашними животными ухаживает человек кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет - дети должны знать чем питаются домашние.
дети могут знать какую пользу приносят домашние животные людям.
дети могут уметь использовать в речи названия  животных и их - детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети могут знать, как говорят домашние и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.

        

Подготовка к проведению проекта:

     Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек  домашних животных, материалов для игр.
     Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентаций.
     Подборка художественной литературы:
     Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран".

    Стих: “Домашние животные”.
    Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
Физкультминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;
Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Зайка».

Дидактические игры: “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”,  “Любимые детки”

Подвижные игры:  

Социализация.

Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности
Сюжетно-ролевые игры: "Ферма", "В зоомагазине".

Познание:.
Беседы: "Как выглядят домашние животные"-

Просмотр презентации «Домашние животные».

Животные, проживающие в деревне и в городе.

Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).

Беседа «Во что одеты животные?».

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

Наблюдение за собакой на прогулке.

Работа с макетом «Домик в деревне».

Коммуникация.
Составление рассказов: "Мое любимое животное"

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

 

Чтение художественной литературы.
В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом", « «У страха глаза велики», «С.Михалков "Мой щенок".

 

Совершенствование грамматического строя речи.

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

Подвижная игра «У кого кто?»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Музыкальная физкультминутка

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный-, Игровые упражнения «Кого не стало?»; винительный - «Кто в домике спрятался?»; творительный – «Угости животного».

- совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над). «Кто где живет?»

Составление описательных рассказов о домашних и диких животных с использованием схем и мнемо таблиц.

Безопасность.
Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с домашними животными».

Художественное творчество.

Лепка: «Кошки и собаки – наши друзья»,

Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

Совместный труд детей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».
Рисование: "На лугу пасется Буренка», «».
Аппликация: «Кто сказал мяу?».

Физическая культура. - «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом»,

Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Хороводная игра "Шла коза по лесу"
Подвижные игры: «Кот и мыши», 

Развивающая среда
Сюжетные картины на тему «Домашние животные», «Дикие животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»,
Пазлы: "Домашние животные"

Музыка.
Слушание "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А.Гречанинова)
Пение "Кисонька-мурысонька"

 

Работа с родителями.
Консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные»
Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животное»
Выставка  фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное»,

Завершение проекта:

Создание макета «Домик в деревне».

Оформление выставки детских работ по темам: «Домашние животные

 

Приложение:

Домашние животные. Лексическая тема.

ДЕТИ могут ЗНАТЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 кошка, кот,

котёнок, собака, пёс, щенок, корова,

бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок,

свинья, боров, поросёнок, коза, козёл,

козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик,

крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух

 доярка, свинарка,

рога, копыта, хвост, грива, шерстка

шерсть, щетина, кость, лапки, ферма,

колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено,

морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка,

кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак,

животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий,

гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный,

сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая,

усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабы

е, длинноухий, верный,

смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ:

мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет,

мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит,

бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко,

ловит, сторожит,

охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ могут УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И

НАОБОРОТ

У кошки –котенок, у собаки –щенок, у козы –козленок...

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ

Щенок –маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..

Теленок -...,

Кошка -…,

Кролик-… .

 

 Дидактические игры по теме «Домашние животные»

«Чем одарит нас ...?»

(«Какую пользу приносят домашние животные»)

Цель:

Развитие логического мышления,

учить детей строить высказывания, рассуждения.

Чем одарит нас корова?  -- Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.

Чем одарит нас свинья?  -- Мясо, сало, шкура.

Чем одарит нас коза?  -- Мясо, молоко, шесть, сыр.

Чем одарит нас овца?  -- Шерсть, мясо, шкура.

Чем одарит нас кролик?  -- Мех, мясо.

Чем одарит нас лошадь?  -- На лошади можно ездить верхом, возить грузы.  Мясо, шкура.

Чем одарят нас куры, гуси, утки? --  Яйца, мясо, перо и пух

 

Чем кормит животновод своих животных

(«Чем питаются домашние животные»)

Цель:

Развитие памяти и логического мышления

Лошадь кормит овсом и травой

.Козу, овец, коров, кроликов

-кормит травой...

 

«Бюро находок»

(Разрезные картинки)

Цели: Развитие зрительного внимания.

Формирование логического мышления

и фразовой речи.

Дидактический материал:

Разрезанные  карточки с изображением животных.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного.

Дети определяют, кто это потерял:

Это хвост, его потеряла корова.

А это лапки, их потерял щенок.

 

«Какие животные спрятались

на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления,

воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Предложить ребѐнку найти и назвать животных,нарисованных на картинке.

 

«Отгадайте животноепо описанию »

Цель: Развитие умения описывать животных

и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с

изображением животных.

Ход игры

: Педагог раздаѐт детям карточки с изображением животных.

Дети никому не показывают свои карточки.

Педагогпредлагает одному ребенку описать животного, изображѐнного на

его картинке, или загадать о нѐм загадку.

Другие дети должны отгадать, что это за животное.

 

«Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление,кругозора, познавательного интереса и

речевой активности.

Дидактический материал:

Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Детям раздают игровые карточки,разрезанные на 2, 3, 4 части

(в соответствии с возрастом и способностями ребѐнка). Собрав картинку, ребѐнок рассказывает какое животное он собрал.

 

«Кто кем будет?»

(«Кто кем был?»)

Цель:

Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой

активности детей.

Дидактический материал:

Карточки с изображением домашних животных с детенышами.

Ход игры:

Педагог спрашивает у детей,

Кто кем будет, когда вырастит?

Кто кем был?

Жеребенок будет... (лошадью),

Ягненок будет... (овцой, бараном),

Козленок будет ...(козой, козлом),

Теленок будет ... (коровой, быком),

Поросенок будет... (свиньей),

Крольчонок будет... (кроликом),

 

«Чей силуэт?»

Цель: Развитие внимания, мышления,Воображения,  умение  сравнивать

предметы по представлению.

Дидактический материал:

Карточки с изображением животных.

Ход игры:

Предложить ребѐнку найти и назвать животных,нарисованных,на картинке.

 

Игра «Кто хозяин?»

Цель

: Развитие зрительного внимания.

Формирование логического мышленияи фразовой речи.

Дидактический материал:

Карточки  с  изображениемчастей  телаживотных.

Ход игры:

педагог показывает

картинки с частями животных, нужно  ответить  на вопросы «Чей хвост?», «Чья голова?», «Чьи рога?», «Чьи копыта?», «Чьѐ вымя?».

 

Игра «Собери семью».

Цель:

Формирование логического мышления и фразовой речи

Образование новых слов от разных основ.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных

Ход игры:

на столе лежат картинки с

изображением животных, живущих наферме икартинки с изображением

детенышей животных

Поставь

животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит.

 

«Подскажи словечко»

Цель:

Закрепление названий домашних животных и их детенышей.

Научить  строить  высказывания рассуждения.  Формирование

существительных множественного числа

Дидактический материал:

Картинки с изображением домашних животных

.

Ход игры:

Табун -- (много лошадей),

Стадо -- (много коров),

Отара -- (много овец),

Свора --(много собак).

 

«Кто какой...?»

Цель:

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Развивать связную речь.

Дидактический материал:

Картинки  с  изображением домашних животных

.

Ход игры:

Нужно  подобрать  признак  к существительным.