Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5458 Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ежик на опушке»

Опубликовано 15.10.2019


 

Конспект НОД

в старшей группе на тему: «Ежик на опушке»

Нетрадиционная техника рисования – тычок сухой кистью.

 

Воспитатель 1 квалификационной категории

Прокудина

Мария Петровна.

 

Цель:

 Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Задачи:
1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4. Развивать фантазию, творческое воображение.

 

Словарная работа:
- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М.Пришвина «Ёж» и В.Росин «Зачем ёжику колючки?».

 

 

Ход занятия:
 Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.) 
- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.) 
- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается ? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу  ребята  и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка  возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в  шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- Где нашли ребята ежа?
- Какой был ёж? (колючий, серый) - Что предлагали попить ему дети?
- Почему ёж сначала не пил молоко?
- Как ёж убежит в лес?
- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).
- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое,  овальное)
- Какой формы голова у ежа?
- Какие глазки  у  ёжика? (круглые,  чёрные) 
- Какого  цвета  ёжик?  (серый) 
- Ребята, ёжик - серый,  но носик, глазки,  лапки,  хвостик, усы у него чёрные.- Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок  жесткой кисточкой ,тычком.

Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся. (прижать пальцы)
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся (выпрямить пальцы)

- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.

Самостоятельна работа.
- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.