Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5457 "Совместная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебные цветы"

Опубликовано 15.10.2019
Боткова Татьяна Викторовна
МКДОУ № 6 г. Сегежи Республики Карелия
воспитатель

"Совместная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебные цветы"

 

  2 младшая группа

     Cовместная  образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий   «Волшебные цветы».

Задачи: 1) Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.

    2) Развитие правильного понимания детьми эмоционально - выразительных движений рук, стимулировать внимание.

    3) Развитие моторной ловкости пальцев рук, воображения.

     4) Профилактика нарушений осанки.

      5) Способствовать развитию речевого дыхания.

Методы и приемы: 1) Сюрпризный момент: К нам в гости пришло солнышко.

Какого оно цвета? На что похоже? (ответы детей). У нас солнышко веселое или грустное? (грустное). А почему оно грустное? Потому что не хватает лучиков. Давайте подарим солнышку лучики  (прикрепляем прищепки к солнышку). Солнышко благодарит вас, говорит вам спасибо, и предлагает прогулять нам в волшебный лес.

В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют  разговаривать и двигаться. А еще они любят играть и озорничать.

     А вы хотите стать волшебными цветами?

Я полью вас из леечки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы (имитирую полив).

                         Ты волшебная водица,

                          Лейся на головки.

                          Превращай скорее деток

                          В разные цветочки.

     В какие красивые цветы вы превратились!

     Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками. Солнышко выглянуло, цветочек  потянул свои листочки к нему, выше – выше, уф – устали!

    Вдруг цветочки оказались на полянке. А на полянке -  и жуки, и комары, и бабочки . (пальчиковые игры – упражнения).

   «Жук» (пальцы сжаты в кулаки, указ. и мизинец выпрямить и пошевелить ими).

             Жук летит, жужжит – жужжит

              И усами шевелит.

   «Комар» (пальцы сжаты в кулак, выпрямить указательный палец, вращать в разные стороны).

           Не зверь, не птица-

           Нос как спица.

   «Бабочка» ( прижать ладони друг к другу, развести в стороны, бабочка машет крылышками).

            Над цветком порхает, пляшет,

            Веерком узорным машет.

    Подул сильный ветер, цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повисли.

    Ветер стих, выглянуло солнышко, цветочки улыбнулись солнышку, протянули листочки к нему.

     Вдруг выбежали мышки: «Тише!». Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

   Но вот прилетели стрекозы.   «Стрекоза».

Вот такая стрекоза (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины глаза ( соед. yказат. и большие пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам, очки, повороты в стороны),

А сама, как вертолет (руки вытянули, вращение кистями рук),

Влево – вправо – назад – вперед (наклоны в соотв. стороны),

И на травушке роса (присели),

И на кустиках роса (встать, наклон вперед),

Мы ладошки отряхнули ( руки поочередно вверх –вниз),

Улетела стрекоза (руки в стороны, мелкие движения кистями рук),

Попрыгунья испугалась (руки за голову, качаем головой),

Только песенка осталась (сложить руки рупором и петь «З-З-З)».

    Разлетелись стрекозы кто куда, а цветочки  -  руки – лепесточки  в стороны расставили и помахиваем ими. Остановились, закружились на месте и присели.

     Устали наши цветочки, погладьте свои листочки, погладьте стебелечки (самомассаж).

     Легли  на спинку, лежат, отдыхают. Все тело расслаблено, руки-листочки  расслаблены, как приятно! Солнышко греет листочки, глазки закрыли, как хорошо цветочкам!

    Отдохнули цветочки, набрались сил, и вдруг услышали музыку и принялись цветочки танцевать и веселиться. ( Чайковский «Вальс цветов»).

    Но пришло время опять возвращать к нам в группу, давайте попрощаемся с нашим солнышком. (« До свиданья!»), а теперь хлопнем три раза в ладоши и снова будем в группе.

    Ребята! Где мы с вами были? (в волшебном лесу). А кем мы были (цветочками). Какие были цветочки? (умные, добрые, милые).