"Совместная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебные цветы"
2 младшая группа
Cовместная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные цветы».
Задачи: 1) Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.
2) Развитие правильного понимания детьми эмоционально - выразительных движений рук, стимулировать внимание.
3) Развитие моторной ловкости пальцев рук, воображения.
4) Профилактика нарушений осанки.
5) Способствовать развитию речевого дыхания.
Методы и приемы: 1) Сюрпризный момент: К нам в гости пришло солнышко.
Какого оно цвета? На что похоже? (ответы детей). У нас солнышко веселое или грустное? (грустное). А почему оно грустное? Потому что не хватает лучиков. Давайте подарим солнышку лучики (прикрепляем прищепки к солнышку). Солнышко благодарит вас, говорит вам спасибо, и предлагает прогулять нам в волшебный лес.
В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. А еще они любят играть и озорничать.
А вы хотите стать волшебными цветами?
Я полью вас из леечки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы (имитирую полив).
Ты волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
В какие красивые цветы вы превратились!
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками. Солнышко выглянуло, цветочек потянул свои листочки к нему, выше – выше, уф – устали!
Вдруг цветочки оказались на полянке. А на полянке - и жуки, и комары, и бабочки . (пальчиковые игры – упражнения).
«Жук» (пальцы сжаты в кулаки, указ. и мизинец выпрямить и пошевелить ими).
Жук летит, жужжит – жужжит
И усами шевелит.
«Комар» (пальцы сжаты в кулак, выпрямить указательный палец, вращать в разные стороны).
Не зверь, не птица-
Нос как спица.
«Бабочка» ( прижать ладони друг к другу, развести в стороны, бабочка машет крылышками).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Подул сильный ветер, цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повисли.
Ветер стих, выглянуло солнышко, цветочки улыбнулись солнышку, протянули листочки к нему.
Вдруг выбежали мышки: «Тише!». Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
Но вот прилетели стрекозы. «Стрекоза».
Вот такая стрекоза (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины глаза ( соед. yказат. и большие пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам, очки, повороты в стороны),
А сама, как вертолет (руки вытянули, вращение кистями рук),
Влево – вправо – назад – вперед (наклоны в соотв. стороны),
И на травушке роса (присели),
И на кустиках роса (встать, наклон вперед),
Мы ладошки отряхнули ( руки поочередно вверх –вниз),
Улетела стрекоза (руки в стороны, мелкие движения кистями рук),
Попрыгунья испугалась (руки за голову, качаем головой),
Только песенка осталась (сложить руки рупором и петь «З-З-З)».
Разлетелись стрекозы кто куда, а цветочки - руки – лепесточки в стороны расставили и помахиваем ими. Остановились, закружились на месте и присели.
Устали наши цветочки, погладьте свои листочки, погладьте стебелечки (самомассаж).
Легли на спинку, лежат, отдыхают. Все тело расслаблено, руки-листочки расслаблены, как приятно! Солнышко греет листочки, глазки закрыли, как хорошо цветочкам!
Отдохнули цветочки, набрались сил, и вдруг услышали музыку и принялись цветочки танцевать и веселиться. ( Чайковский «Вальс цветов»).
Но пришло время опять возвращать к нам в группу, давайте попрощаемся с нашим солнышком. (« До свиданья!»), а теперь хлопнем три раза в ладоши и снова будем в группе.
Ребята! Где мы с вами были? (в волшебном лесу). А кем мы были (цветочками). Какие были цветочки? (умные, добрые, милые).