Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5461 Кружок по ручному труду и рисованию в подготовительной группе «Волшебная шкатулка».

Опубликовано 16.10.2019

 

Кукишева Людмила Леонидовна

 

МКДОУ - детский сад "Звездочка"
Воспитатель

Кружок по ручному труду и рисованию в подготовительной группе «Волшебная шкатулка».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Звездочка»

Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: МКДОУ

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых;

- формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами нетрадиционного рисования и ручного труда.

Задачи:
 Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
 Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
 Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы. Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

 

Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – три. Всего 18 занятий.

Кружок по ручному труду  и рисованию «Волшебная шкатулка»

 

Месяц Сентябрь

Тема

Программное содержание

Вид работы

Сентябрь

(1 неделя)

«Воспоминание о лете».

Напомнить детям технику «примакивание кистью». Усложнение работы путем набирание на кисть двух контрастных красок. Учить детей с помощью примакивания кистью создавать какое-либо изображение.

Освоение техники «примакивание кистью» в усложнённом виде.

Сентябрь

(2 неделя)

«Паучок»

Познакомить с новым природным материалом шишкой. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности к её изготовлению.  

Поделка из веток и листьев березы

Месяц Октябрь

Тема

Программное содержание

Вид работы

Октябрь

(1 неделя)

«Пейзаж».

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия (пейзажная).

Октябрь

(2 неделя)

«Свинка»

Выделять части тела – туловище, ноги, уши. Развивать художественный вкус, творческие способности и  фантазию детей.

Поделка из овощей.

Месяц Ноябрь

Тема

Программное содержание

Вид работы

 (1 неделя)

«Город».

 Познакомить детей с новой техникой, рисование кусочками картона. Учить рисовать полосками картона, составлять законченный сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. Развивать чувства композиции.

Освоение техники рисования кусочками картона.

 (2 неделя)

«Ателье»

Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д. показать что можно делать из бумаги (аппликации, оригами и т.д.). вспомнить, что мы делали из бумаги, побеседовать на тему для чего нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность и безопасности в работе с ножницами и клеем.

Техника оригами.

Месяц Декабрь

Тема

Программное содержание

Вид работы

 (1 неделя)

«Пингвины на льдине».

Закрепить навыки работы с разным природным материалом. Продолжать развивать мелкую  моторику рук. При изготовлении аппликации учить соизмерять её части. Аккуратно приклеивать её части.

Аппликация из крупы и ваты.

 (2 неделя)

«Символ года Свинка»

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста; развить художественные способности, абстрактное мышление и воображение.

 

Продолжать знакомить с соленым тестом.

Месяц Январь

Тема

Программное содержание

Вид работы

 (1 неделя)

«Нарядный горшочек».

Формировать умение детей делать топиарий своими руками; развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей

Поделка «топиарий» из шишки и бросового материала.

 (2 неделя)

«Ёлочка»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей

Продолжение оформления «топиария»

Месяц Февраль

Тема

Программное содержание

Вид работы

 (1 неделя)

«Топиарий для мамы».

Формировать умение детей делать топиарий своими руками; развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей.

Поделка с использованием бросового материала.

 (2 неделя)

«Топиарий для мамы»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей.

Поделка с использованием бросового материала.

Месяц Март

Тема

Программное содержание

Вид работы

 (1 неделя)

«Букет»

 Учить создавать цветочную композицию на сырой бумаге, дорисовывать отдельные детали изображения кистью. Развивать воображение и творчество.

Рисование по мокрой бумаге

 (2 неделя)

«Совенок»

Формировать умение детей делать игрушку своими руками; развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей.

Поделка – игрушка из ниток.

Месяц Апрель

Тема

Программное содержание

Вид работы

 (1 неделя)

«Цветение яблони».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм.

 (2 неделя)

«Космос»

Закрепить навыки работы с разным природным материалом. Продолжать развивать мелкую  моторику рук. Развивать художественный вкус, творческие способности и  фантазию детей.

Поделки из бросового материала.

 

Месяц Май

Тема

Программное содержание

Вид работы

 (1 неделя)

«Праздничный салют».

Продолжать знакомит детей с техникой «граттаж». Учить самостоятельно наносить изображение. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Продолжать знакомить с техникой «граттаж».

 (2 неделя)

«Вот и лето пришло»

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.