Воспитатель
Кружок по ручному труду и рисованию в подготовительной группе «Волшебная шкатулка».
СКАЧАТЬ (с фото)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Звездочка»
Кружок по ручному труду в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»
Воспитатель: МКДОУ
Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Цель кружка: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых;
- формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами нетрадиционного рисования и ручного труда.
Задачи:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник;
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
Формировать умения учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы. Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.
Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Кружок посещают 11 детей. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяла учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работал на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходили в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации кружка 9 месяцев. Количество занятий в месяц – три. Всего 18 занятий.
Кружок по ручному труду и рисованию «Волшебная шкатулка»
Месяц Сентябрь |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
Сентябрь (1 неделя) |
«Воспоминание о лете». |
Напомнить детям технику «примакивание кистью». Усложнение работы путем набирание на кисть двух контрастных красок. Учить детей с помощью примакивания кистью создавать какое-либо изображение. |
Освоение техники «примакивание кистью» в усложнённом виде. |
Сентябрь (2 неделя) |
«Паучок» |
Познакомить с новым природным материалом шишкой. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности к её изготовлению. |
Поделка из веток и листьев березы |
Месяц Октябрь |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
Октябрь (1 неделя) |
«Пейзаж». |
Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. |
Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия (пейзажная). |
Октябрь (2 неделя) |
«Свинка» |
Выделять части тела – туловище, ноги, уши. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. |
Поделка из овощей. |
Месяц Ноябрь |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
(1 неделя) |
«Город». |
Познакомить детей с новой техникой, рисование кусочками картона. Учить рисовать полосками картона, составлять законченный сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. Развивать чувства композиции. |
Освоение техники рисования кусочками картона. |
(2 неделя) |
«Ателье» |
Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д. показать что можно делать из бумаги (аппликации, оригами и т.д.). вспомнить, что мы делали из бумаги, побеседовать на тему для чего нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность и безопасности в работе с ножницами и клеем. |
Техника оригами. |
Месяц Декабрь |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
(1 неделя) |
«Пингвины на льдине». |
Закрепить навыки работы с разным природным материалом. Продолжать развивать мелкую моторику рук. При изготовлении аппликации учить соизмерять её части. Аккуратно приклеивать её части. |
Аппликация из крупы и ваты. |
(2 неделя) |
«Символ года Свинка» |
Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста; развить художественные способности, абстрактное мышление и воображение.
|
Продолжать знакомить с соленым тестом. |
Месяц Январь |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
(1 неделя) |
«Нарядный горшочек». |
Формировать умение детей делать топиарий своими руками; развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей |
Поделка «топиарий» из шишки и бросового материала. |
(2 неделя) |
«Ёлочка» |
Развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей |
Продолжение оформления «топиария» |
Месяц Февраль |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
(1 неделя) |
«Топиарий для мамы». |
Формировать умение детей делать топиарий своими руками; развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей. |
Поделка с использованием бросового материала. |
(2 неделя) |
«Топиарий для мамы» |
Развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей. |
Поделка с использованием бросового материала. |
Месяц Март |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
(1 неделя) |
«Букет» |
Учить создавать цветочную композицию на сырой бумаге, дорисовывать отдельные детали изображения кистью. Развивать воображение и творчество. |
Рисование по мокрой бумаге |
(2 неделя) |
«Совенок» |
Формировать умение детей делать игрушку своими руками; развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетический вкус детей. |
Поделка – игрушка из ниток. |
Месяц Апрель |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
(1 неделя) |
«Цветение яблони». |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. |
Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. |
(2 неделя) |
«Космос» |
Закрепить навыки работы с разным природным материалом. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. |
Поделки из бросового материала.
|
Месяц Май |
|||
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вид работы |
(1 неделя) |
«Праздничный салют». |
Продолжать знакомит детей с техникой «граттаж». Учить самостоятельно наносить изображение. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. |
Продолжать знакомить с техникой «граттаж». |
(2 неделя) |
«Вот и лето пришло» |
Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. |