Шиханова Ольга Александровна
ГБОУ СОШ пос. Сургут с/п д/с «Петушок»
Воспитатель
Конспект НОД «Бусы для куклы Кати»
СКАЧАТЬ (с таблицей)
Конспект НОД «Бусы для куклы Кати» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Возрастная группа:2 – 3 года, I младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
Задачи:
- Упражнять детей в умении рисовать точки (бусинки) пальчиками друг за другом. («Художественно-эстетическое развитие»);
- Способствовать развитию желания помочь герою в трудной ситуации. («Социально-коммуникативное развитие»);
- 3. Познакомить детей с новым стихотворением. («Художественно-эстетическое развитие»);
- 4. Формировать представление о цвете (красный, желтый, синий, зеленый) и форме (круглый). («Познавательное развитие»);
- 5. Способствовать развитию умения детей слушать, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. («Речевое развитие»)
- 6. Формировать умение координировать движения с речью. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: Организационный момент, сюрпризный момент, и/упражнение «Рассмотрим бусы», физминутка «Кукла Катя к нам пришла», рисование.
Наглядные: рассматривание бусинок, показ приёмов рисование.
Словесные: чтение стихотворения Г.Бойко «Катя в гости собиралась», ситуативный разговор, вопросы, указания.
Материалы и оборудование: кукла Катя, ниточка и бусинки, листы бумаги, краска жёлтого, красного, синего, зеленого цвета, баночки с водой, салфетки.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности. |
Игровая |
Организационный момент, сюрпризный момент: в гости приходит кукла Катя. И/упражнение «Рассматривание бусинок» |
Восприятие (чтение художественной литературы) |
Чтение стихотворения Г. Бойко «Катя в гости собиралась» |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемной ситуации, обследование бусинок |
Коммуникативная |
Ситуативный разговор, вопросы
|
Двигательная |
Физминутка «Кукла Катя к нам пришла» |
Художественно-эстетическая |
Рисование бусинок |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный момент. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! |
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, говорят слова приветствия. |
У детей сформированы доброжелательные отношения к окружающему. |
2. |
Воспитатель организует сюрпризный момент. Вносит в группу куклу Катю. Ситуативный разговор. -Катя, что у тебя случилось? -Почему ты грустная? |
Дети слушают. |
У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности. |
3. |
Воспитатель читает стихотворение Г.Бойко «Катя в гости собиралась» |
Дети слушают стихотворение. |
Дети могут внимательно слушать новое стихотворное произведение. |
4. |
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Рассмотрим бусинки» |
Дети рассматривают бусы, играют с ними. |
У детей закреплено представление о форме. |
5. |
Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»
|
Дети координируют движения с речью.
|
У детей снято мышечное напряжение.
|
6. |
Воспитатель предлагает детям, нарисовать бусы. Показывает приемы рисования. |
Дети наблюдают за работой воспитателя. окунают пальчики в краску и рисуют. |
Вызван интерес к изобразительной деятельности. |
7. |
Помогает детям пояснениями и указаниями.
|
Дети окунают пальчик в краску и рисуют. |
Принимают активное участие в изобразительной деятельности. |
8. |
Подводит итог: -Ребята кому мы с вами помогали? -Почему кукла была грустная? Молодцы ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей и проводим ее на день рождение. |
Дети отвечают на вопросы. Прощаются с куклой. |
Могут отвечать на простые вопросы. |
Приложение
Стихотворение Г. Бойко «Кукла»
-Катя в гости собиралась,
Катя в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише Катенька, не плачь!
Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»
Кукла Катя к нам пришла,
И играть нас позвала
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись 1-2-3.
Вы друг друга не задели,
И на место тихо сели 1-2-3.