По пособию О.В. Дыбиной. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.
Задачи – познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
2 слайд. Воспитатель задает загадку детям.
3 слайд. Изображение телефона (Ответ).
4 слайд. Воспитатель рассказывает детям, как начали общаться люди, когда не умели говорить. С помощью жестов. Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Передай просьбу жестами»
5 слайд. Общение с помощью мимики. Игровое упражнение «Повтори за мной», «Определи эмоциональное состояние».
6 слайд. Общение с помощью рисунков. Предположения детей – что с помощью рисунка могли передавать люди?
7 слайд. Воспитатель рассказывает о том, что индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню , забирались на высокую гору и кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Тогда индейцы посылали гонцов в другую деревню, что бы передать сообщение.
8 слайд. Так же индейцы посылали с сообщениями почтовых голубей.
Воспитатель задает детям вопрос – как же отправить сообщения в другую страну?
9 слайд. Первый телефон представлял собой две трубке, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху.
10 слайд. Ручной телефон и его устройство. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию.
11 слайд. Далее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска.
12 слайд. Завершая занятие, воспитатель задает детям - как теперь выглядит современный телефон? Для чего нужен телефон? Как нужно разговаривать по телефону? Удобно ли иметь телефон? Что нельзя делать с телефоном? Каким тоном нужно говорить по телефону? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (Изображение разнообразных телефонов с недостающими деталями)
Список литературы
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М.: 2016