Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5403 Конспект интегрированного занятия «В осеннем лесу» вторая младшая группа

Опубликовано 20.09.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №222" комбинированного вида
Г.Барнаул

 

Конспект

интегрированного занятия

«В осеннем лесу»

вторая младшая группа

 

Разработал: Антропова

Юлия Владимировна

 

 

 

          Цель:  Создать условия дляформированияречевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

 

          Задачи:

  1. Развивать память, мышление, речь детей.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Формировать представление о понятиях "больше", "меньше".
  4. Формировать умение сравнивать предметы по размеру.
  5. Развивать координацию движений.
  6. Формировать представление о цвете.
  7. Развивать чувство композиции.
  8. Формировать умение работать в группах.

 

          Оборудование:костюм Осени, осенние листья большого и маленького размера, листья разных цветов (желтый, зеленый, красный), дерево для дыхательной гимнастики, пластилин, дерево (нарисованное пластилином),музыкальное сопровождение, корзины для букетов, корзина с яблоками.

 

Предварительная работа:

  1. Беседы об осени.
  2. Разучивание потешек.
  3. Разучивание пальчиковых гимнастик.
  4. Разучивание подвижной игры "Листочки".
  5. Формирование представлений о цвете.

 

Ход занятия

 

Организационный момент (1,5 - 2 минуты)

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да, осень). А как вы догадались? Я к вам пришла из осеннего леса. Там так сейчас красиво, ярко и нарядно. Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Для того, чтобы нам туда попасть давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Наши умные головки

будут думать много, ловко.

ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

На полу разложены разноцветные листья разных размеров и цветов.

Воспитатель:Ой, посмотрите, куда мы попали? Как здесь красиво! Как много разных осенних листьев. Ребята, а я знаю игру про "Осенние листья". Давайте поиграем.

 

Основная часть (10 - 13 минут )  

 

(Пальчиковая гимнастика 1,5 - 2 минуты)

Дети проговаривают слова вместе с педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать

Сжимают и разжимают кулачки

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

 

 

Загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесем.

"Шагают" по ладошке другой руки средним и указательным пальцем.

 

(Дидактическая игра "Больше-меньше" 2 - 3 минуты)

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Посмотрите, как много листьев на полянку ветер принес. Все они разные, яркие, красивые. Давайте сядем на пенечки и рассмотрим их.

Дети садятся в круг на подушки-пенечки и выполняют задание.

Воспитатель: Возьмите большой листок, а теперь возьмите маленький.

Покажите мне большой листок, покажите маленький.

Положите большой листок на полянку. Сверку на него положите маленький.

Посмотрите: большой листок виден из-под маленького. Потому, что большой листок больше маленького.

Положите маленький листок на полянку.

Накройте его большим листком.

Спрятался маленький листок, не видно его из под большого. Потому что маленький листок меньше большого.

 

(Дыхательная гимнастика 1 - 1,5 минуты)

Воспитатель: Вот какие красивые и разные лисья на нашей полянке. А откуда они здесь взялись, кто их принес? (Ветер). А как ветер дует, покажите. (Дети показывают). А давайте представим с вами себя ветром и устроим настоящий листопад.

Дети сдувают листья с дерева.

Воспитатель: Вот подул ветер и листок улетел.

 

(Подвижная игра "Листочки 1 - 1,5 минуты")

 Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.

(Дет и садятся на ковер)

 

 

(Дидактическая игра "Собири по цвету"1 - 1,5 минуты)

Воспитатель: Какие красивые из нас получились листочки. Давайте соберем из осенних листьев букеты. В эту корзину мы будем собирать красные листья. Покажите мне красные листья. (Желтые, зеленые).

Воспитатель: Вот какие букеты у нас получились. Какого цвета листья в этой корзине? (Желтого, зеленого, красного)

 

(Лепка барельефная 5 минут)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там дерево стоит совсем без листьев. Все деревья яркие, красивые, а оно нет. Что же делать? (Украсить его листьями)

Дети под музыку прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Самое красивое в нашем лесу.

Ребята осенняя пора очень красивая, правда? (Да)

 

Итог (1 - 2 минуты)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (Да) А что понравилось больше всего? (Ответы детей) А нам пора возвращаться обратно. Вы помните, как мы сюда попали? А я помню.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

Наши умные головки
Думали много и ловко.
Ушки наши слушали,
Ротик четко говорил.
Ручки наши хлопали,
Ножки наши топали.
Спинки выпрямлялись,
Друг другу улыбались.

Воспитатель:Вот мы с вами и вернулись! Мне очень понравилось гулять с вами в осеннем лесу. Вы были моими гостями, а гостей принято угощать. Я приготовила для вас угощение. (Отдает корзину с яблоками)Ну что ребята оставайтесь, а мне пора отправляться в лес и раскрашивать оставшиеся листочки в яркие, осенние цвета! До свидания!