Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5404 "Интеграция физкультурно-оздоровительной работы"

Опубликовано 21.09.2019

 

Юсупова  Елена Николаевна

МАДОУ Детский сад № 284, г. Уфа, Республика Башкортостан

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы.

Всестороннее развитие личности в условиях современного, динамично развивающегося общества немыслимо без повышения социальной роли физической культуры и спорта. Физическая культура отражает процесс и результат развития личности. Человек овладевает системой научных знаний, познавательных и двигательных умений  и навыков, у него на их основе формируется мировоззрение, нравственность, физические и психические качества личности.

Необходимость инновационных преобразований в области физического воспитания в системе дошкольного образования объясняется объективными условиями жизни современного общества, а также тем, что именно в дошкольном детстве закладываются фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре. Дошкольный возраст несет в себе наибольшие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.

По нашему мнению, наиболее актуальным является использование интегрированного подхода. Это обусловлено   целым рядом причин: окружающий мир познается детьми в разнообразии и единстве, а разделы дошкольной образовательной программы направлены зачастую на изучение отдельных явлений; использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; форма проведения занятий нестандартна, интересна, с использованием различных видов деятельности, что повышает познавательный интерес, развивает воображение, внимание, мышление, речь и память; интеграция в обществе ведет к интеграции в образовании; за счет усиления межпредметных связей высвобождается  время для самостоятельной деятельности воспитанников; интеграция дает возможность для самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Одна из форм реализации интегрированного подхода в образовании дошкольников – интегрированные занятия.  С помощью этих интегрированных занятий возможно  сформировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе путем интеграции различных видов детской деятельности. В ходе интегрированных занятий у детей формируется:  осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физкультуре; повышается  уровень физической подготовки путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, и развития двигательных качеств и способностей; воспитывается потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.. К структуре интегрированных занятий выдвигаются такие требования, как: четкость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала; взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Интегрируя физическое воспитание, мы активизируем у детей фантазию, развиваем творческие способности, умение действовать в коллективе, способствуем появлению желания заниматься спортом, создаем положительный эмоциональный фон, помогаем детям запомнить движения, выразительно передать их характер.

Интегрированные занятия  объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.