Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4777 Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию.

Опубликовано 24.01.2019

                                                                                               

 

Непосредственная образовательная деятельность

по физическому развитию

 

 

 

«В дружбе наша сила!»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

(подготовительная группа)


 

Инструктор по физкультуре:

Кулагина Татьяна Геннадьевна

 


 

   Задачи:

 

 

Инвентарь и оборудование:

 

Малые обручи – 12 шт., «кочки» - 12 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., массажные мячи (двух цветов) – 6 шт., компьютер.

 

 

Ход занятия.

Содержание материала

I. Вводно-подготовительная часть

1

Дети заходят в зал под музыку песни  «Дружба крепкая не кончается» строятся в шеренгу по одному. Ровняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Хочу начать наше занятие со стихотворения:

«Что такое дружба?» Ребята, о чем это стихотворение? Что такое дружба? А каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе?

Я думаю, что вы все дружите, но у каждого есть лучший друг. Встаньте в пару со своим другом. Давайте поздороваемся со своим другом.

Коммуникативная игра «Лучший друг». Слова: Я, я, я – твой лучший друг,

Я, я, я посмотрю вокруг.

Нет, нет, нет лучше тебя,

Мы с тобой – друзья!

5-7 мин

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение, приветствие.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Прикасаются ладонями к своей груди.

Развести руки в стороны, повороты головы. Прикасаются ладонями к груди друга

Пожимают руки

2

Направо! За направляющим по кругу шагом марш! (Под музыку песни «Вместе весело шагать по просторам»)

1.Ходьба с выполнением задания на координацию

2.Руки на поясе на внешней (внутренней) стороне стопы Марш

3.Руки в стороны в полуприседе Марш!

4.Руки на колени, прыжками в приседе Марш!

5.Продвижение ногами вперед

6.Руки встороны, бег со взмахами прямых ног вперед

7.Руки на поясе, бег со взмахами прямых ног встороны.

8.Бегом Марш! Змейкой Марш!

Спортивной ходьбой Марш! Шагом Марш! На месте стой! Налево!

 

 

 

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

0,5 круга, 1 круг

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

1 круг

1 круг

Ходьба по кругу

 

 

1-руки вперед 2-руки вверх 3-руки встороны 4- вниз

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы

Ходьба в полуприседе.

Прыжки в приседе.

Упражнение «Каракатица» ногами вперед

Бег со взмахами прямых ног вперед

 

Бег со взмахами прямых ног встороны

 

Легкий бег по кругу. Бег змейкой.

Спортивная ходьба, ходьба по кругу.

 

 

II. Основная часть

3

 

ОРУ в парах

1. И. п. – О.С. лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1–2 – медленно поднять руки вверх; 3–4 – исходное положение

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон вправо, правая рука вниз, левая – вверх, выпрямиться; то же влево

3. И. п. – О.С. лицом друг к другу. 1–2 – держась за руки, присесть, развести колени в стороны; 3–4 – исходное положение

4. И. п. – основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки. 1–2 – поднять назад‑вверх правую (левую) ногу; 3–4 – исходное положение – «ласточка».

5. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад – попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет воспитателя «1–8»; повторить 3 раза.

Дыхательное упражнение насос. Один ребенок насос, другой воздушный шарик. Надуваем насосом шарик.

По кругу парами шагом Марш!

17-20 мин

5-8 мин

5-6 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

2 раза

 по 8 прыжков

 

 

 

 

 

Выполнение комплекса ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Насос» выполняет короткие вдох и выдох, «шарик» из положения сидя выпрямляется. Потом меняются.

Перестроение в 1 шеренгу

4

Основные виды движений:

1.Ходьба по кочкам широкими шагами

2.Прыжки из обруча в обруч

3. Ходьба по гимнастическим скамейкам

Дополни пословицу:

Не имей сто рублей, а имей ...(сто друзей!)

Старый друг –...(лучше новых двух!)

Человек без друзей, что дерево.(без корней)!

Один за всех и все ...(за одного!)

Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответ: в эстафетах)

 

1 подход

1 подход

1 подход

Выполнение задания поточным способом. Все задания выполняются парами, не отпуская рук.

 

 

 

Дети дополняют пословицы.

 

 

 

Ответы детей.

5

Подвижная игра: «Поменяй предмет»

 

 

5 мин.

Дети стоят в двух командах, в парах.

Челночный бег, меняют мячи местами.

III. Заключительная часть

6

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с вами подружимся маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Очень любим мы играть!

5, 4, 3, 2, 1

Вместе дружбой дорожим!»

Я убедилась, что вы умеете дружить, а чтобы ваша дружба оставалась крепкой, подойдите к столику, возьмите сердечко и подарите его своему другу.

5 мин

 

3 мин

 

 

 

2 мин

 

7

За направляющим по кругу шагом Марш! Направляющий на месте. На месте стой! Налево!

Построение, подведение итогов, прощание. Дети выходят из зала под музыку спортивного марша!