Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5028 Отчет по проекту "Звуки вокруг нас"

Опубликовано 27.03.2019

 

МБДОУ «Детский сад №5 ст. Зеленчукской»

 

Отчет по проекту

«Звуки вокруг нас»


 

 

Выполнила: муз. рук. Гурина Е. Н.

Слайд 1

На  музыкальных занятиях я  знакомила детей со звуками, которые нас окружают. Обратившись  к детям с вопросом, хотят ли они больше узнать об окружающих звуках, я выбрала  тему проекта  «Звуки вокруг нас».

 В проекте участвовали дети подготовительной группы.

Были выделены три этапа.

I этап:

- Определение проблемы

- Выбор темы проекта

- Определение цели проекта

- Определение задач проекта

 

II этап:

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта; выполнение проекта

 

III этап:

Вывод

 

Слайд 2

На первом этапе были поставлены проблемные вопросы:                            

«Что такое звуки?»

«Как они получились?»

«Почему их так много, целое море?»

«Что такое музыкальные звуки?»

«Отличие музыкальных звуков от немузыкальных»

«Музыкальные инструменты»

 

Слайд 3

 После определения с детьми проблемных вопросов

-выдвинули гипотезудрожит, значит звучит….

Слайд 4

Предложила детям домашнее задание: изобразить на рисунке шумы, которые дети услышали дома.

Слайд 5

Обозначила цель проекта:                                             

 Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука

 Выявить характеристики музыкальных звуков:

        -        Высота,     

        -        Тембр,

        - Динамика,

        - Графическое изображение музыкальных  звуков – ноты.

 

Тема, цель проекта позволили определить задачи:

а) воспитывать интерес к звучащему миру;

б) развивать наблюдательность;

в) развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов).

 

В ходе второго этапа собирала и систематизировала информацию по теме проекта.

Слайд 6

В первой части второго этапа:

-проводила  общения с детьми на тему «Звуки вокруг нас»;

-проводили с детьми исследовательскую деятельность на выявление  определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков;

-определяли с детьми свойства шумов.

Слайд 7

Во второй определяли с детьми откуда берется звук?

Проводили с детьми эксперимент с воронками после чего сделали вывод и о том, зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попадало больше звука. Тонкое слушание спасает их от опасности.

Слайд 8

Проводили творческое музицирование  с использованием необычных музыкальных инструментов:

- музыкальные коробочки;

-расчески и ножницы;

-шелестящую бумагу.

Слайд 9

В третьей части – исследование музыкальных инструментов: струнных, духовых, ударных, деревянных, металлических . Рассматривали, как выглядят инструменты, из чего состоят, способы звукоизвлечения.

Слайд 10

В ходе сбора информации, исследования музыкальных инструментов детям стало известно, что музыкальные звуки – это «кирпичики» музыки. Если их объединить, собрать в мелодию, то можно «построить» музыкальную пьесу. Звуки оживут, заговорят, расскажут нам увлекательную историю, заставят нас переживать и радоваться, плакать и смеяться. Нужно только правильно подобрать звуки, использовать их свойства: высоту, тембр, динамику.

 

Дети изобразили музыкальные  инструменты по их выбору в своих рисунках.  Рисунки исследованных инструментов оформлены в альбом «Музыкальные инструменты»

 

Слайд 11

К третьему этапу сделан вывод: в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта.

В результате выполнения проекта у детей произошло:

- развитие познавательных способностей,

- развитие творческого мышления,

- развитие коммуникативных навыков,

-  формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

 

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.                          

 В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности -  у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.

Видя результаты своего труда, наблюдая за детьми, я получала моральное удовлетворение. Дети научились  выражать свои знания, впечатления, в самостоятельной творческой деятельности, у них сформировалось представление о том, откуда берется звук, они узнали, какие предметы могут извлекать звуки.

 

Слайд 12

 В будущем я собираюсь продолжать

-воспитывать интерес к звучащему миру, развивать наблюдательность, изобретательность  (при изготовлении шумовых  инструментов из различных материалов);

-расширить знания детей о музыке, музыкальных инструментах, музыкальных произведениях, о композиторах.  Развить представление об эмоциональном  восприятии музыки.

 

Занимаясь с детьми,  я чувствую и  в себе позитивные перемены. Уча детей,  учусь сама.

Слайд 13