Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5027 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в страну математика"

Опубликовано 27.03.2019

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» № 92


 

План - конспект

Организованной образовательной деятельности по ФЭМП (познавательное развитие)

Тема : "Путешествие в страну математика"

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Яковлева Л. М.

 

 

 

Кемерово

2019

 

 

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать положительное отношение к математическим занятиям, стремление к достижению хорошего результата.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 5, запоминая конечный результат;
  • формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;

 упражнять в порядковом счете;

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • упражнять в умении различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

 

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  •  формировать умение слушать  и понимать словесные инструкции.  
  •  развивать умение правильно строить свои высказывания, правильно подбирать окончания существительных с числительными.
  • упражнять в использовании математических терминов.
  • развивать навыки быстро раскладывать и убирать предметы.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать положительное отношение к математическим занятиям.   

Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические  игры «Назови одним словом» (развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом),  

« Подбери по величине», «Найди лишнюю фигуру»,  «Найди такую же фигуру»,  подвижные игры «Каждому своё место», счет различных предметов в пределах 5, разучивание текста стихотворения и логоритмики. 

Методические приёмы: 
Игровой: организация игровых ситуаций.

Наглядно – демонстрационный: карточки с двумя дорожками, сюжетные картинки больших размеров (2 шт.)

Словесный: напоминание,  инструктаж, указание, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей уточнения, поощрения.

 Практический:  выполнение упражнений.

Оборудование: магнитная доска, компьютер

Демонстрационный материал: карточки двух видов, две картины, плоскостные шары (красные, желтые, синие, зелёные, имеющие круглую и овальную форму, разного размера).

 Раздаточный материал: карточки с двумя дорожками , подносы с двумя видами карточек.

1часть – 2 мин., 2 часть – 15мин., 3часть – 3мин.

Ход: 1. Дети, сегодня  мы совершим путешествие в страну «Математика». В конце путешествия вас ожидает сюрприз. Чтобы у вас было хорошее настроение давайте вспомним стихотворение про весну:

Здравствуй, матушка - весна, отворяй ворота.

Первым март пришёл, белый снег сошёл.

А за ним и апрель отворил окно и дверь,

А уж, как пришел май – солнце в терем приглашай! (логоритмическое упражнение)

     2.  Займите места за столами и обратите внимание на доску: на верхней дорожке белочки, сколько их? (пять) Выходит ребёнок считает белочек, затем считаем хором.

На нижнюю дорожку положу грибы, сколько их? (четыре) Проверим: счёт хором.

Чего больше? (белочек)

Как сделать поравну, чтобы всем белочкам хватило грибов? (добавить один гриб)

А как ещё можно сделать поравну? (убрать одну белочку)

 А теперь самостоятельная работа: у вас есть карточки с двумя дорожками  На верхнюю дорожку положите 5 кроликов.

На нижнюю дорожку четыре морковки. Чего меньше? (морковок)

Сделайте так, чтобы было поравну.

        Прежде чем отправиться дальше давайте отдохнём. Проводится музыкальная логоритмика: Головами покиваем. носиками помотаем…

Дети переходят в другую часть комнаты: Рассмотрите картинку.

 Она привела нас в лес, здесь разные звери. Сколько их? (три) Назовите. (лисёнок, медвежонок, зайчонок) Вокруг картинки на подносах плоскостные шары.

         У зверят праздник и они хотят получить шары, давайте им поможем: у них цветные ниточки, нам нужно раздать шары такого же цвета.

 Лисёнку нужно дать овальный и круглый шар.

 Медвежонку дадим овальные шары.

Зайчонку любые.

У лисёнка 2 шара, у зайчонка тоже 2 шара. Как одним словом об этом рассказать?

Все вместе посчитаем овальные шары, затем круглые.

 Что за чудо – мостик? Как красиво зверушки его украсили! (воспитатель заранее раскладывает шары – любые)

 Давайте пересчитаем шары так: один шар, два шара, три шара и т. д.

3. А теперь поиграем в игру «Найди своё место».  Три обруча в каждом одна геометрическая фигура: прямоугольник, квадрат, треугольник.  Дети берут карточки, кто какую хочет и находят тот обруч, в котором такая же фигура. Каждый называет свою фигуру.

Наше путешествие подошло к концу, а теперь сюрприз.