Головкина Татьяна Александровна
СП детский сад "Золотой петушок" ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Усть-Кинельский, Самарская область
Воспитатель
Игра "Котята" для адаптации детей 2- 3 лет (первая младшая группа)
Воспитатель: Головкина Т.А.
Тема: Подвижная игра «Котята».
Длительность: 10 минут / первая младшая группа (2-3 года).
Цель занятия: сближение детей и воспитание дружеских, доброжелательных отношений в группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- учить подражать котенку подпевая «мяу-мяу»;
- закрепить умение передвигаться парами, держась за руки;
- закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, прыгать, кружиться парами;
- формировать певческие умения в процессе подпевания воспитателю.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать движения со словами;
- развивать воображение, чувство ритма, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, выразительность движений, умение перевоплощаться.
Методы и приемы:
Практические: действия по речевой инструкции, звукоподражание.
Наглядные: рассматривание иллюстрации кошка с котятами.
Словесные: речевая ситуация «Приглашение поиграть, воспитатель – мама кошка, а дети – котята», формулировка ответов на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
флешка с фонограммами «Мяуканье котят», «Мяуканье кошки», песня «Котята», магнитофон, иллюстрация «Кошка с котятами».
Предварительная работа: рассматривание картинок «Кошка с котятами», «Домашние животные»; чтение сказки Исаака Кипниса «Забывчивый котенок», чтение стихотворения С. Михалков «Котята»; наблюдение на прогулки за кошкой, котенком.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы занятия |
Виды деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность детей с ОВЗ |
Ожидаемый результат |
I Вводная часть |
Коммуникативная |
- Ребята, сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами разговаривает. - Правильно вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. Показывает картинку «Кошка с котятами».
- Попробуем помяукать как котята? - Давайте поиграем, мы с вами будем котятами и пойдем все гулять!»
|
Слушают.
Отгадывают.
Смотрят
Мяукают
Соглашаются поиграть.
|
Слушают
Отгадывают.
Смотрят
Мяукают
Соглашаются поиграть.
|
Сформирован интерес к предстоящей деятельности Узнают голос котенка и называют.
Рассматривают картинку «Кошка с котятами» Подражают голосу котенка.
Заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности |
II Основная часть |
Двигательная, Музыкальная |
Проводит игру «Котята» Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём, |
Выполняют движения в соответствии с текстом: изобразили котят, двигаются парами, поют «Мяу-мяу», хлопают в ладоши, прыгают, топают, кружатся. |
Выполняют движения в соответствии с текстом: изобразили котят, двигаются парами, поют «Мяу-мяу», хлопают в ладоши, прыгают, топают, кружатся. |
Обеспечена потребность детей в движении. Развито умение согласовывать свои действия с действиями других детей, развиты координация движений, воображение. |
III Заключительная часть |
Коммуникативная |
Включает фонограмму «Мяуканье кошки» «Это мама кошка зовет своих котят? А наши мамы ждут своих ребят. Вот и пришло время превращаться в мальчиков и девочек».
|
Слушают |
Слушают |
Установлены доверительные контакты с детьми, вызваны положительные эмоции. |
Список литературы
Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад —Волгоград.: Учитель, 2006. — 127 с.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008. — 79 с.
Е.Железнова «Музыка с мамой» CD