Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5545 Игра "Котята" для адаптации детей 2- 3 лет (первая младшая группа)

Опубликовано 18.11.2019

Головкина Татьяна Александровна
СП детский сад "Золотой петушок" ГБОУ СОШ №2

п.г.т. Усть-Кинельский, Самарская область
Воспитатель


Игра "Котята" для адаптации детей 2- 3 лет (первая младшая группа)

 

Воспитатель: Головкина Т.А.

Тема: Подвижная игра «Котята».

Длительность: 10 минут / первая младшая группа (2-3 года).

Цель занятия: сближение детей и воспитание дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • учить подражать котенку подпевая «мяу-мяу»;
  • закрепить умение передвигаться парами, держась за руки;
  • закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, прыгать, кружиться парами;
  • формировать певческие умения в процессе подпевания воспитателю.

Развивающие:

  •  развивать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать  воображение, чувство ритма, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательность, выразительность движений, умение перевоплощаться.

Методы и приемы:

Практические: действия по речевой инструкции, звукоподражание.

Наглядные: рассматривание иллюстрации кошка с котятами.

Словесные: речевая ситуация «Приглашение поиграть, воспитатель – мама кошка, а дети – котята», формулировка ответов на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:

флешка с фонограммами «Мяуканье котят», «Мяуканье кошки», песня «Котята», магнитофон, иллюстрация «Кошка с котятами».

Предварительная работа: рассматривание картинок «Кошка с котятами», «Домашние животные»;  чтение сказки Исаака Кипниса «Забывчивый котенок», чтение стихотворения С. Михалков «Котята»; наблюдение на прогулки за кошкой, котенком.

 

 

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы занятия

Виды деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность детей с ОВЗ

Ожидаемый результат

I Вводная часть

Коммуникативная

- Ребята, сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами разговаривает.  

- Правильно вы отгадали, это мяукают кошка и котенок.

Показывает картинку «Кошка с котятами».

 

- Попробуем помяукать как котята?

- Давайте поиграем, мы с вами будем котятами и пойдем все гулять!»

 

Слушают.

 

 

Отгадывают.

 

 

Смотрят

 

 

Мяукают

 

 

Соглашаются поиграть.

 

 

 

Слушают

 

 

Отгадывают.

 

 

Смотрят

 

 

Мяукают

 

 

Соглашаются поиграть.

 

 

 

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Узнают голос котенка и называют.

 

Рассматривают картинку «Кошка с котятами»

Подражают голосу котенка.

 

Заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности

II Основная часть

Двигательная,

Музыкальная

Проводит игру «Котята»

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы вместе прыгнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы дружно топнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы дружно топнем, песенку споём.

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы повернемся: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь мы повернемся, песенку споём.

Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: "Мяу-мяу",- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.

Выполняют движения в соответствии с текстом: изобразили котят, двигаются парами, поют «Мяу-мяу», хлопают в ладоши, прыгают, топают, кружатся.

Выполняют движения в соответствии с текстом: изобразили котят, двигаются парами, поют «Мяу-мяу», хлопают в ладоши, прыгают, топают, кружатся.

Обеспечена потребность детей в движении.

Развито умение согласовывать свои действия с действиями других детей, развиты координация движений, воображение.

III Заключительная часть

Коммуникативная

Включает фонограмму «Мяуканье кошки»

 «Это мама кошка зовет своих котят? А наши мамы ждут своих ребят. Вот и пришло время превращаться в мальчиков и девочек».

 

Слушают

Слушают

Установлены доверительные контакты с детьми, вызваны положительные эмоции.

 

Список литературы

Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад —Волгоград.: Учитель, 2006. — 127 с.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008. — 79 с.

Е.Железнова «Музыка с мамой» CD