Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5546 Конспект ООД по познавательному развитию "Чудеса лимонада" в старшей группе

Опубликовано 18.11.2019
 
Якупова Эльвира Могаллимовна
МАДОУ Каранский детский сад
Воспитатель


Конспект познавательно-исследовательской деятельности (с использованием экспериментирования) в старшей группе

«Чудеса лимонада»

 

Программное содержание: формировать представления о здоровом образе жизни, дать представление о вреде газированных напитков на организм человека, учить классифицировать продукты питания, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма; закреплять счет в пределах 8,цветотерапия; развитие мышления, памяти.

Материалы:разрезные цветочки, бутылка с напитком, жевачка мятная, яйца по количеству детей(пустые скорлупки),салфетки бумажные, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания; зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, носовой платочек, ручка,мочалка.

Ход:

Видео с записью Бабы-яги: «Здравствуйте, ребятки.Уменя для вас сундучок, он не простой. В нем лежит что-то очень полезное для Вас, пройдете мои испытания- найдете сундук. Удачи, друзья!»

Воспитатель: здравствуйте! Как вы думаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: так мы желаем здоровья

Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?

Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный.

Воспитатель: Здоровый человек улыбается, у него хорошее настроение, как у этого вот цветочка.Посмотрите, ребятки, на поляне растут цветы, и все они разного цвета Какого?(ответы детей).Как  вы думаете, какое у них настроение?  Давайте нарисуем цветочкам улыбку.(3 детей рисуют на доске улыбку на цветках)

 - Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).Какой цветок вам больше нравится?

Воспитатель: Скажите ребята, что нужно чтоб быть здоровым?

Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д

Воспитатель: для того чтобы  быть здоровыми нам нужны витамины.А теперь, мы с вами поиграем в игру «Чем я поделюсь  с другом?»

Физминутка

Воспитатель:

А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как лимонад влияет на наше здоровье.

(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель:посмотрим что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом. (дети опускают один конец яйца с топку с лимонадом).

Воспитатель: ребята вы любите жевачки? Вкуснее всего жевать жевачку с лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и жевачка. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку жевачку). Что произошло?

Дети: взрыв, вулкан и т.д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

Воспитатель: теперь посмотрим что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад?

Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая

Воспитатель: почему это произошло? посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. Из краски,т.к он окрасил яйцо

Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар остануться и мы сможем увидеть как выглядит краситель.

(воспитатель ставит блюдо к батареи)

Итак, все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем в игру «Полезная еда».На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки, что вы выбрали?

Открываю сундук с витамином и раздаю детям.

Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?