Якупова Эльвира Могаллимовна
МАДОУ Каранский детский сад
Воспитатель
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (с использованием экспериментирования) в старшей группе «Чудеса лимонада» |
|
Программное содержание: формировать представления о здоровом образе жизни, дать представление о вреде газированных напитков на организм человека, учить классифицировать продукты питания, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма; закреплять счет в пределах 8,цветотерапия; развитие мышления, памяти.
Материалы:разрезные цветочки, бутылка с напитком, жевачка мятная, яйца по количеству детей(пустые скорлупки),салфетки бумажные, стопки по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания; зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, носовой платочек, ручка,мочалка.
Ход:
Видео с записью Бабы-яги: «Здравствуйте, ребятки.Уменя для вас сундучок, он не простой. В нем лежит что-то очень полезное для Вас, пройдете мои испытания- найдете сундук. Удачи, друзья!»
Воспитатель: здравствуйте! Как вы думаете что означает слово «здравствуйте»?
Дети: так мы желаем здоровья
Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?
Дети: веселый, счастливый, красивый, сильный.
Воспитатель: Здоровый человек улыбается, у него хорошее настроение, как у этого вот цветочка.Посмотрите, ребятки, на поляне растут цветы, и все они разного цвета Какого?(ответы детей).Как вы думаете, какое у них настроение? Давайте нарисуем цветочкам улыбку.(3 детей рисуют на доске улыбку на цветках)
- Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).Какой цветок вам больше нравится?
Воспитатель: Скажите ребята, что нужно чтоб быть здоровым?
Дети: есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д
Воспитатель: для того чтобы быть здоровыми нам нужны витамины.А теперь, мы с вами поиграем в игру «Чем я поделюсь с другом?»
Физминутка
Воспитатель:
А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы любите пить лимонад?
Дети: Да!
Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как лимонад влияет на наше здоровье.
(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.
Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель:посмотрим что произойдет с зубами если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом. (дети опускают один конец яйца с топку с лимонадом).
Воспитатель: ребята вы любите жевачки? Вкуснее всего жевать жевачку с лимонадом. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрим что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и жевачка. Представьте что бутылка с лимонадом – наш желудок. (воспитатель бросает в бутылку жевачку). Что произошло?
Дети: взрыв, вулкан и т.д
Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д
Воспитатель: теперь посмотрим что произошло с яйцом которое мы опустили в лимонад?
Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая
Воспитатель: почему это произошло? посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. Из краски,т.к он окрасил яйцо
Воспитатель: посмотрим как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8 капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар остануться и мы сможем увидеть как выглядит краситель.
(воспитатель ставит блюдо к батареи)
Итак, все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем в игру «Полезная еда».На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки, что вы выбрали?
Открываю сундук с витамином и раздаю детям.
Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?