Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5410 Методическая разработка проекта "Птицы - наши друзья"

Опубликовано 24.09.2019

МДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

 

Методическая разработка проекта

«Птицы – наши друзья».

СКАЧАТЬ (полный материал с фото)

 

Подготовила воспитатель 1категории

 Скиба Дарья Викторовна.

 

 

 

 

Магнитогорск 2019.

Содержание.

Содержание………………………………………………………………………………………..2

Введение…………………………………………………………………………………………….3

Содержание проекта……….…………………………………………………………………4

Графологическая структура………………………………………………………………..7

Заключение…………………………………………………………………………………………8

Список литературы……………………………………………………………………………..9

Приложение………………………………………………………………………………………..10

 

 

Введение.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал «Человек был и всегда остаётся сыном природы… Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Экологическое воспитание является важным элементом работы в дошкольном учреждении. В связи с этим мы предлагаем методическую разработку экологического проекта «Птицы – наши друзья». Данная разработка поможет воспитателям младших, средних групп организовать проект во второй половине зимы, структурировать работу по экологическому воспитанию с дошкольниками.

Источником практического опыта данной разработки является проект, который мы провели в январе – феврале 2019 в нашем детском саду с детьми и родителями младшей группы «Колокольчик».

Целью методической разработки является оказание методической помощи педагогам – практикам по вопросам организации экологических проектов в детском саду.

Ожидаемый результат от использования данной методической разработки: овладение опытом организации проектов может стать основой для проведения подобных проектов в других детских садах.

При подготовке к проведению проекта нами были использованы как ресурсы интернета, так и собственные разработки. И теоретические, и практические аспекты работы непосредственно связаны с особенностями природы Южного Урала. В частности виды зимующих и пролётных птиц, за которыми было установлено наблюдение,  определяются нашим климатом. Это необходимо учитывать при проведении проекта в других регионах России.

 

 

Содержание проекта.

 

Основной целью проекта является расширение и обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с зимующими птицами нашего региона
  • Рассказать о роли человека в жизни птиц
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время (изготовить вместе с родителями кормушки и регулярно подсыпать в них корм).

 

Характеристика проекта.

  • Актуальность:  Зимой птицам не хватает корма, поэтому многие птицы не могут пережить холодную и голодную зиму и погибают. Птицам нужна наша помощь.
  • Вид проекта: групповой
  • Продолжительность проекта:  среднесрочный (январь – февраль 2019 года)
  • Тип проекта: информационно – творческий
  • Участники: воспитатели, дети младшей группы (трёх – четырёх лет), родители
  • Ожидаемый результат:  дети имеют  представления о зимующих птицах (воробьях, синицах, воронах, сороках) об их жизни в холодное время, у ребят есть желание заботиться о своих друзьях – птицах.

 

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  1. Подготовка материалов для проекта (поиск и разработка бесед, загадок, пальчиковых игр про зимующих птиц, распечатка раскрасок)
  2. Диагностическая беседа «Это что за птица»
  3. Наблюдение на прогулке за реакцией детей на птиц.

На этом этапе выяснилось, что многие дети не знают как называются зимующие птицы нашего региона (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока), часто путают птиц (например, ворону и сороку, синицу и воробья). Также по результатам наблюдения выяснилось, что у детей не сформировано умение наблюдать за птицами, помогать им в тяжёлое для них время.

            Основной этап.

  • В начале проекта мы с детьми знакомились с зимующими птицами. Рассматривали фотографии птиц, учились выделять особенности каждой птицы (размер, окраску, отличительные признаки).  Всего мы рассмотрели 5 птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). По каждой птице была проведена беседа из серии «Давайте знакомиться, …..»
    • Также в ходе проекта были проведены беседы
    • «Что ты знаешь о птицах»
    •  «Лакомство для птиц»
      • В течение проекта дети играли в дидактические игры
      • «Кто в домике живёт»
      • Лото «Птицы»
      • «Узнай по описанию»
      • «Кто как голос подаёт»
      • «Что за птица?»
      • «Парные картинки: птицы»
      • «Найди гнёздышко»
        • На прогулке мы часто играли в подвижные игры:
        • «Воробушки и автомобиль»
        • «Маленькие птички»
        • «Птички в гнёздышках»
          • Обычно перед сном или во второй половине дня мы читали о птицах
          • Т. Евдошенко «Зимние гости»
          • В. Звягина «Воробей»
          • Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
          • В. Бианки «Синичкин календарь: январь, февраль»
          • О. Григорьева «Синица»
          • А. Яшин «Покормите птиц зимой»
            • Во второй половине проекта, когда у детей уже сформировались представления о птицах, мы учились отгадывать птичьи загадки.
            • Также во время проекта дети выучили два стихотворения с элементами пальчиковой гимнастики:
              • «Я зимой кормлю всех птиц»
              • «Кормушка»
      • На протяжении всего проекта дети рассматривали альбомы, иллюстрированные книги, детские энциклопедии о птицах.
      • В рамках проекта мы занимались художественным творчеством:
        • учились лепить птиц,
        •  рисовали кормушки для наших друзей.
        • создавали листовки, используя раскраски: «Покормите птиц», «Помогите птицам»
      • В рамках проекта была организована работа с родителями:
        • Консультация «Покормите птиц зимой»
        • Конкурс на изготовление лучшей кормушки для птиц (с вручением призов победителям и участникам)
        • Во время прогулок мы наблюдали за птицами и подсыпали корм в кормушки.

 

Заключительный этап.

НОД «Птицы – наши друзья». Экологическое путешествие и подведением итогов проекта, награждением участников конкурса на лучшую кормушку и закреплением знаний о зимующих птицах нашего региона.