Игнатова Людмила Ивановна
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 37 воспитатель высшей категории
сценарий занятия ДОУ «Волшебные цветы для весны.» для детей подготовительной группы |
Конспект НОД "Волшебные цветы для Весны"
для детей подготовительной группы
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
СКАЧАТЬ (с фото)
Цель:
Закреплять умения рисовать в нетрадиционной технике (монотипия, печатанье штампами), сочетая различный материал и технику изображения; в работе в парах использовать карту перемещения и цветовые эмблемы; выразительно передавать образ цветов, ориентированию на листе бумаги; закреплять правила работы в паре; уметь проявлять самостоятельность и творческую инициативу; вступать в речевые контакты со сверстниками; понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
Задачи:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, мышления.
Воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам.
Предшествующая работа: обучить одного ребенка из пары рисованию техникой монотипии, а другого - печатанью штампами; повторять и закреплять правила работы в парах в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Материал к занятию.
Для воспитателя: - 2 портрета Весны (грустная и веселая),фигурка солнышка;
Для детей - карточки - схемы для работы детей в паре, эмблемы в виде цветов разного цвета для каждого ребенка, вязаные фрагменты -лоскутки, медальки - "Солнышко", эмблемы цветов на столы.
Для рисования: альбомные листы (по 2 листа на каждого ребенка),кисти, гуашь, губка для штамповки, салфетки.
Ход НОД
Дети заходят в группу и слышат грустную музыку "Капли-слезы".
Воспитатель предлагает посмотреть, кто это может плакать? Дети находят изображение грустной девушки - Весны.
Воспитатель:
Кто это может быть?
На кого она похожа?
Какая она?
Дети рассматривают и предполагают, что это Весна. Выслушать ответы детей воспитатель, уточняет : "Да это Весна!"
"Отшумела злая Вьюга,
стала ночь короче дня,
теплый ветер дует с юга,
капли падают звеня."
Воспитатель предлагает подумать и ответить, почему Весна такая грустная и печальная?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Весна грустит потому, что солнышко спряталось, и поэтому на ее любимой полянке не могут вырасти цветы, а она как хотела их подарить всем детям. Как ей помочь?
Дети обдумывают создавшееся положение и ищут выходы из этой ситуации.
Воспитатель: Давайте позовем солнышко! Дети все вместе произносят слова- заклички про солнышко.
Солнышко-ведрышко выгляни, красное.
Из-за гор-горы. Выгляни солнышко до вешней поры.
Видело ль ты ведрышко, красную Весну?
Встретило ли красное ты свою сестру?
На картине с Весной появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вернулось, давайте ему поможем поскорее растопить снежок на полянке. Превратим снежок в ручейки.
Пальчиковая гимнастика - дети распускают вязаные фрагменты.
Воспитатель: Ну а теперь, когда полянка чиста от снега, на ней смогут вырасти цветы. Сейчас я дам карточки, которые помогут вам по очереди быть волшебниками и их помощниками. Вы будете работать по двое. Давайте вспомним, как нужно работать?
Повторение правил
- Внимательно слушать задание
- Оказывать помощь друг другу
- Сидеть и говорить не мешая друг другу
- Работать дружно, не ссориться
- Оценивать себя и товарища.
Воспитатель: Посмотрите в карточки - подсказки и найдите свою пару по цветам. У кого под задание №1 большой цветок подходите ко мне. Сейчас вы будете волшебниками и выберите своих помощников по маленькому цветку.
Дети распределяются по парам
Воспитатель: Теперь волшебники проведите своих помощников в свои "Мастерские" ,ваше место подскажут цветы на столах. Дети в соответствие с цветком на карточке, садятся за столы где стоят подставки с цветами соответствующего цвета, и приступают к заданию №1
"Волшебники" учат своих помощников рисовать в технике «монотипия». Объясняют алгоритм выполнения своего рисунка, помогают помощнику. После выполнения работы волшебники награждают своих помощников медалькой - "Солнышком".
Воспитатель: Посмотрите на задание №2 - Отдых на полянке.
Физкультурная пауза "Подснежники"
Посреди лесной поляны
Встал подснежник утром рано
Оглянулся, помолчал,
Головою покачал.
"Никого вокруг не видно!"
И ему стало обидно.
Но увидел он друзей
И обнялся поскорей.
Дети выполняют действия по тексту, в конце можно покружиться.
Воспитатель: Дети, а Весна всё грустит.
Почему? И солнышко светит, и снег растаял, чего же не хватает на нашей полянке?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь возьмите свои карточки и посмотрите на задание №3.
Вы поменяетесь ролями, и волшебниками будут другие дети. Берите своих помощников и проходите в своих "Мастерские".
Дети рассаживаются за столы и обучают технике печатанья своих помощников, дети рисуют цветы, дорисовывают свои работы, оживляют их. В конце работы волшебники награждают своих помощников медальками - "Солнышками".
В-ль: Отнесите дети цветы на полянку. Смотрите, а Весна перестала грустить, она рада, что вы ей помогли, теперь у нее много красивых цветов. А у каждого из вас появилось солнышко за вашу доброту и умение.