Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5104 «Волшебные цветы для Весны».

Опубликовано 11.04.2019

 

Игнатова Людмила Ивановна

 

МКДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 37

воспитатель высшей категории

 

сценарий занятия ДОУ

«Волшебные цветы для весны.»

для детей подготовительной группы

 

 

Конспект НОД "Волшебные цветы для Весны"

для детей  подготовительной группы

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель:

Закреплять умения рисовать в нетрадиционной технике (монотипия, печатанье штампами), сочетая различный материал и технику изображения;  в работе в парах использовать карту перемещения и цветовые эмблемы;  выразительно передавать образ цветов, ориентированию на листе бумаги; закреплять правила работы в паре; уметь проявлять самостоятельность и творческую инициативу; вступать в речевые контакты со сверстниками; понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.                                                                          

Задачи: 

Развивать интерес к изобразительной деятельности, мышления.                                           

  Воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам.                                                   

Предшествующая работа: обучить одного ребенка из пары рисованию техникой монотипии, а другого - печатанью штампами; повторять и закреплять правила работы в парах в совместной и самостоятельной деятельности детей.                                                                                                   

Материал к занятию.                                                                                          

  Для воспитателя: - 2 портрета Весны (грустная и веселая),фигурка солнышка;                                                                                                                                                                        

 Для детей - карточки - схемы для работы детей в паре, эмблемы в виде цветов разного цвета для каждого ребенка, вязаные фрагменты -лоскутки, медальки - "Солнышко", эмблемы цветов на столы.                                                      

Для рисования: альбомные листы (по 2 листа на каждого ребенка),кисти, гуашь, губка для штамповки, салфетки.                           

                                                   

Ход НОД

 

Дети заходят в группу и слышат грустную музыку "Капли-слезы".                                             

Воспитатель предлагает посмотреть, кто это может плакать? Дети находят изображение грустной девушки - Весны.

Воспитатель:   

        Кто это может быть?                                                                                                                                          

        На кого она похожа?

        Какая она?

Дети рассматривают и предполагают, что это Весна. Выслушать ответы детей воспитатель, уточняет : "Да это Весна!"

"Отшумела злая Вьюга,

 стала ночь короче дня,

 теплый ветер дует с юга,

 капли падают звеня." 

Воспитатель предлагает подумать и ответить, почему Весна такая грустная и печальная?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Весна грустит потому, что солнышко спряталось, и поэтому на ее любимой полянке не могут вырасти цветы, а она как хотела их подарить всем детям. Как ей помочь?

Дети обдумывают создавшееся положение и ищут выходы из этой ситуации.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко! Дети все вместе произносят слова- заклички про солнышко.

Солнышко-ведрышко выгляни, красное.                                                                  

  Из-за гор-горы. Выгляни солнышко до вешней поры.

Видело ль ты ведрышко, красную Весну?

Встретило ли красное ты свою сестру?

              На картине с Весной появляется солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вернулось, давайте ему поможем поскорее растопить снежок на полянке. Превратим снежок в ручейки.

        Пальчиковая гимнастика - дети распускают вязаные фрагменты.

Воспитатель: Ну а теперь, когда полянка чиста от снега, на ней смогут вырасти цветы. Сейчас я дам карточки,  которые помогут вам по очереди быть волшебниками и их помощниками. Вы будете работать по двое. Давайте вспомним, как нужно работать?

Повторение правил

- Внимательно слушать задание

- Оказывать помощь друг другу

- Сидеть и говорить не мешая друг другу

- Работать дружно, не ссориться

- Оценивать себя и товарища.

Воспитатель: Посмотрите в карточки - подсказки и найдите свою пару по цветам. У кого под задание №1 большой цветок подходите ко мне. Сейчас вы будете волшебниками и выберите своих помощников по маленькому цветку.

                               Дети распределяются по парам

Воспитатель: Теперь волшебники проведите своих помощников в свои "Мастерские" ,ваше место подскажут цветы на столах. Дети в соответствие с цветком на карточке,  садятся за столы где стоят подставки с цветами соответствующего цвета, и приступают к заданию №1

"Волшебники" учат своих помощников рисовать  в технике «монотипия». Объясняют алгоритм выполнения своего рисунка, помогают помощнику. После выполнения работы волшебники награждают своих помощников медалькой - "Солнышком".

Воспитатель: Посмотрите на задание №2  - Отдых на полянке.

Физкультурная  пауза "Подснежники"

                     Посреди лесной поляны

                     Встал подснежник утром рано

                     Оглянулся, помолчал,

                     Головою покачал.

                     "Никого вокруг не видно!"

                     И ему стало обидно.

                     Но увидел он друзей

                     И обнялся поскорей.

Дети выполняют действия по тексту, в конце можно покружиться.

Воспитатель: Дети, а Весна всё грустит.

Почему? И солнышко светит, и снег растаял, чего же не хватает на нашей   полянке?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь возьмите свои карточки и посмотрите на задание №3.

Вы поменяетесь ролями, и волшебниками будут другие дети. Берите своих помощников и проходите в своих "Мастерские".

Дети рассаживаются за столы и обучают технике печатанья своих помощников, дети рисуют цветы, дорисовывают свои работы, оживляют их. В конце работы волшебники награждают своих помощников медальками - "Солнышками".

В-ль: Отнесите дети цветы на полянку. Смотрите, а Весна перестала грустить, она рада, что вы ей помогли, теперь у нее много красивых цветов. А у каждого из вас появилось солнышко за вашу доброту и умение.