Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5131 "Безопасное детство"

Опубликовано 18.04.2019
Родькина Инга Леонидовна
г.Кемерово
МАДОУ № 212,
воспитатель
 

 

Конспект в старшей группе «Безопасность дома»

 

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование

Демонстрационный материал:иллюстрации диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, плакаты, опасные предметы, аптечка, посуда, свечи, зеля, вода, колба, спички

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не одни. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома. Иногда приходится оставаться дома одним и нам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя и предметы, которые несут опасность.

Воспитатель: давайте, сейчас поиграем, включим свое воображение и пусть наши пальчики разомнутся.

  1. 1.    Пальчикова гимнастика: «Построим дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!

  1. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы одни в квартире. Вдруг стучат в дверь. Что вы будете делать? (спросим – кто там?). А если за дверью незнакомая женщина представится почтальоном и врачом, а вы дома одни, откроете ли вы дверь? Почему? (ответы детей). А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? (в полицию 02). Правильно, звонить 02. (повесить на доску номер 02 и  изображение полицейского). Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, фамилию и имя, что случилось). Молодцы!

Стук в дверь! Кто-то к нам пришел! Будем ли мы открывать дверь, почему и кто может открыть ее?

Заходит девочка с чемоданом. Спрашивает. Почему так долго не открывали. Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –а ты внимательно слушай и запоминай!

 

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в …(глазок),

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не …(открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(всегда),

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(полицию)!

  1. Воспитатель:  интересно, а что ты нам принесла в сумочке?

Девочка: игрушки, чтобы поиграть.

Воспитатель: а давай те посмотрим, можно ли с этими игрушками играть!? Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Посмотрите, ребята, у вас на стульчиках лежат по два кружка: один красного цвета, а другой зеленого. Возьмите в одну руку зеленый кружок, а в другую – красный. Присаживайтесь на стульчики. Я буду доставать из сумочки предмет, а вы, если он не опасен, поднимаете зеленый кружок, а если предмет таит в себе опасность, то красный и кто-то из вас расскажет для чего нужен этот предмет человеку и какую опасность он несет. (Воспитатель достает ножницы, пирамидку, мячик, кубик, иголку, утюг и т. д. ).  

        Молодцы, ребята! Мы выбрали Ксюше только те предметы, с которыми она может играть и не пораниться. Но кроме опасных предметов возникают еще опасные ситуации дома. Посмотрите на картинки с изображением этих ситуаций и объясните, что же в них опасного. (Вывешиваются картинки: балкон, включенный кран, горящий утюг и т. д.).

        4. Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашу гостью пройти на кухню, может там что-то интересненькое есть? (на столе посуда, нож, вилка). Может поиграем с этим? (показать нож ). Почему? (ответы детей).

        Игра «Первая помощь».

        Воспитатель берет нож и как-будто обрезал палец. Ой, ребята, я порезалась, кто мне поможет? У нас есть аптечка. Кто-то из детей берет из аптечки лейкопластырь и заклеивает палец. Спасибо за первую помощь. А что здесь еще в аптечке интересного? Посмотрите, лекарства всякие, какие красивые таблеточки! Можно детям брать лекарства? (ответы детей). Ребята, лекарства должны давать детям только взрослые и только те, которые выписал врач. А что же делать, если отравился или сильно порезался? Куда звонить? (ответы детей). Что же нужно сообщить. Когда вызываешь скорую помощь? (адрес и что случилось). Вывешивает воспитатель номер 03 и картинку с изображением врача.

5. Воспитатель: Молодцы! Пройдем к столу. Проверим, как вы усвоили правила. Предлагаю вам игру «Волшебный экран».

        Перед каждым ребенком лежит карточка с изображением предметов, которая помещена в прозрачную папку, маркер.

Необходимо вычеркнуть те предметы, которые несут опасность.

        Ребята, молодцы, запомнили какие предметы не являются игрушками.

6. Воспитатель: Я хочу с вами поиграть еще в одну игру! Вынести спички. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показать спички). Почему нельзя? (будет пожар). Куда звонить при пожаре? (в пожарную службу 01). А чтобы вы  не забыли, повесим номер на доску и изображение пожарного.

Кто знает, какие предметы быстрее загораются, чем можно потушить огонь? Ответы детей.А чтобы вы увидели и запомнили чем можно потушить огонь, покажу опыт с огнем.

7. Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

 Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан  с водой, она шипит).

Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:

Дети: Опыт показывает,  что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

 

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт №4

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров.Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила нужно знать и выполнять? Чем можно тушить огонь? Что больше всего понравилось вам сегодня? Почему?