Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4842 Конспект ООД на тему "Мы играя проверяем что умеем и что знаем"

Опубликовано 10.02.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №220

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГО Г. УФА


 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ :

«МЫ ИГРАЯ ПРОВЕРЯЕМ ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ»


 

                                                                    Составила и провела

воспитатель Колосова Т.А.

                                                                  

 

Тема: «Мы играя проверяем что умеем и что знаем».

 

Образовательные области:

Познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье.

 

Цели:

Выявить и систематизировать знания детей о весне и ее приметах;

закреплять умение проводить звуковой анализ слова «Весна»; выкладывать схему данного слова фишками; упражнять в подборе прилагательных, уменьшительно-ласкательных существительных; учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, связную речь; обогащать словарный запас.

Выявить и уточнить умения детей в прямом и обратном счете, последовательно составлять числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1; закрепить математические знаки: +, -, = ; учить решать примеры, правильно их читать; составлять числа 3,4,5 из двух меньших чисел; отгадывать задачи-загадки, правильно определять место предмета, на котором оно находится; развивать внимание, мышление; воспитывать взаимовыручку, самоконтроль и самооценку.

 

Методические приемы:

Пальчиковая гимнастика, загадки, дидактические игры: «Солнышко», «Подбери слово», «Составь цветок», «Помоги пчелке», «Выручи лягушонка», «Каждому свое место», задачи-загадки и физ.минутка, презентации.

 

Материал:

Карточки-схемы, цветные фишки, фломастеры (на каждого ребенка), дидактические игры (цветочки с цифрами, листочки с цифрами), карточки с изображением насекомых, карточки с примерами.

 

Ход организованно-образовательной деятельности.

Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители, воспитатели из других групп. Они пришли посмотреть, как вы играете, что умеете и что знаете, чему научились за прошедший год. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Я здороваюсь везде: дома и на улице

Даже Здравствуй говорю я соседской курице»

Молодцы!

Теперь будьте все внимательны, я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет»  - Весна

Почему вы решили, что это весна? (высказывания детей)

Презентация иллюстраций о признаках весны.

Молодцы ребята! Это действительно весна.

Скажите, весна какая бывает? (дети называют прилагательные)

Ранняя, поздняя, дождливая, теплая, солнечная, долгожданная, внезапная, неожиданная, голубая, многоводная, лучезарная.

Скажите, как вы можете объяснить — Весна внезапная, голубая, многоводная? (дети озвучивают свои высказывания)

Молодцы ребята! А как еще можно назвать весну? - Весна-красна.

Ребята, вспомните и скажите из чего состоят слова? (из звуков) Какие бываю звуки? (гласные, согласные) Согласные звуки какие? (звонкие, глухие, твердые, мягкие)

А сейчас внимательно послушайте и скажите сколько звуков в слове В Е С Н А ? (5)

Назовите первый звук (Вь), Какой это звук? Каким цветом будем обозначать? (мягкий, зеленый цвет)

Назовите второй звук (идет звуковой анализ слова ВЕСНА).

А теперь я предлагаю взять в корзиночке карточку и фишками выложить схему слова ВЕСНА. (один ребенок работает у доски) Сколько звуков в слове? (5) Сколько гласных звуков ? (2) Сколько согласных (3) Твердых согласных? (2) Мягких согласных ? (1)

Презентация схемы слова ВЕСНА .

Ребята сейчас вспомните и назовите самый первый признак весны. (ярко светит и пригревает солнце)

 

Я предлагаю вам игру «Солнышко».

Но оно начнет раскрывать свои лучики после того, как вы сможете подобрать к моему слову ласковое слово. (вставайте в круг)

Солнце-солнышко, ветка-веточка, лист-листочек, ручей-ручеек, лужа-лужица, цветок-цветочек, туча-тучка, дерево-деревце, облако-облачко, вода-водичка, гнездо-гнездышко, дождь-дождик, ветер-ветерок.

Молодцы ребята! Назвали много красивых ласковых слов и наше весеннее солнышко засияло.

Ребята, вы знаете, что весной оживает вся природа: распускаются деревья, цветут цветы, просыпаются насекомые.

 

Приглашаю вас на  физ.минутку.

 

Вставайте врассыпную.

 

                 На лугу растут цветы небывалой красоты ,

                 К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты,

                 Ветер дует иногда, только это не беда.

                 Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

                 А потом опять встают и по прежнему цветут.

 

Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

 

 

 

Послушайте загадки.

 

Насекомое в почете,

Целый день она в полете.

Опыляет все цветы,

Чтобы мед отведал ты.  -  Пчела.

 

Пучеглазые подружки

Проживают у пруда,

Там, где вкусная еда

Комары да мушки.

Кто это? - Лягушки.

 

И я приглашаю вас на следующие игры:

«Помоги пчелке и лягушонку»

(Дети берут в корзиночке цветы, листики, на которых написаны цифры и встают в команды)

Необходимо расставить цифры на нужное место от 1 до 10 -цветочки, от 10 до 1 — листочки.

 

Молодцы ребята! Вы пришли на помощь пчелке и лягушонку, не оставили их в беде.

 

 

Следующая наша игра «Веселые задачки»

 

1.  Четыре спелых груши

     На веточке качались

     Две груши снял Павлуша

     А сколько их осталось? - (2)

 

2. Карандаш один у Миши

    Карандаш один у Гриши

    Сколько карандашей

    У обоих малышей? - (2)

3. Ёжик по лесу шел

    На обед грибы нашел

    Два под березой,

    Один у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине? - (3)

 

4. Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один малыш устал

    От товарищей отстал

   А теперь ответ найди

   Сколько мишек впереди? (5)

 

5. Два цыпленка стоят

    Два в скорлупке сидят

    Сколько будет детей

    У наседки моей?  (4)

 

Молодцы ребята! Все были внимательны, правильно решали задачки.

 

Ну а следующая наша игра «Собери цветок»

 

(На серединке цветов написаны цифры: 3, 4, 5, на лепестках примеры : 1+2, 3+1, 2+3, и т. д. Дети решают примеры и прикладывают лепестки к нужным серединкам; работают по два ребенка)

Молодцы ребята! Какие красивые цветы у вас получились.

Скажи, Антон, почему этот лепесток ты положил сюда? (ребенок читает пример 3+2=5) Почему у тебя , Виталик, этот лепесток лежит здесь? (7-2=5)

 

 

 

 

И следующая наша игра «Каждому свое место»

Возьмите карточку , скажите, что нарисовано на ней? (насекомые)

Назовите, какие здесь насекомые? (дети называю)

Сколько всего насекомых? (8)

А теперь слушайте внимательно:

Обведите в кружок насекомое, которое на 5 месте,

Обведите в кружок муравья,

Обведите в кружок насекомое, которое на 8 месте,

Скажите, на каком по счету месте муравей,

Какое насекомое на 5 месте,

Какое насекомое на 8 месте.

 

Молодцы ребята ! Вы все были внимательные.

 

У нас есть еще одна игра, нужно помочь зайчику и медвежонку решить примеры. Возьмите карточки и помогите им. (дети решают примеры вписывая нужные цифры и знаки, воспитатель проверяет выполненные задания, дети отвечают как решали примеры и почему)

Ну вот ребята, на сегодня наши игры закончились, вы все были внимательные, активны. Молодцы!

А сейчас помашите обеими руками, если игры были интересные и понравились вам.

Помашите правой рукой, если игры были доступны и вы хорошо с ними справились.

Помашите левой рукой, если игры для вас были сложные.

(Воспитатель выясняет, в чем дети испытывали трудности)

А теперь я попрошу вас всех показать какое настроение у вас осталось, выразите свои эмоции. Молодцы!

Пусть хорошее настроение, улыбки остаются на ваших лицах всегда.

 

 

 

 

Насекомое в почете,

Целый день она в полете.

Опыляет все цветы,

Чтобы мед отведал ты.  -  Пчела.

 

 

Пучеглазые подружки

Проживают у пруда,

Там, где вкусная еда

Комары да мушки.

Кто это? - Лягушки.

 

 

Четыре спелых груши                         Карандаш один у Миши

На веточке качались                            Карандаш один у Гриши

Две груши снял Павлуша                   Сколько карандашей

А сколько их осталось? - (2)              У обоих малышей? - (2)

 

 

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине? - (3)

 

 Шесть веселых медвежат                   Два цыпленка стоят

 За малиной в лес спешат                    Два в скорлупке сидят

 Но один малыш устал                         Сколько будет детей

 От товарищей отстал                          У наседки моей?  (4)

 А теперь ответ найди

 Сколько мишек впереди? (5)

 

 

 

.

 

План занятия.

1. Пальчиковая гимнастика.

 

2. Загадка о весне.

 

3. Какая весна.

 

4. Звуковой анализ слова «Весна».

 

5. Игра «Солнышко».

 

6. Физ.минутка.

 

7. Загадки.

 

8. Дидактические игры.

 

9. Веселые задачки.

 

10. Игра «Собери цветок».

 

11. Анализ.