МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №220
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГО Г. УФА
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ :
«МЫ ИГРАЯ ПРОВЕРЯЕМ ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ»
Составила и провела
воспитатель Колосова Т.А.
Тема: «Мы играя проверяем что умеем и что знаем».
Образовательные области:
Познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, здоровье.
Цели:
Выявить и систематизировать знания детей о весне и ее приметах;
закреплять умение проводить звуковой анализ слова «Весна»; выкладывать схему данного слова фишками; упражнять в подборе прилагательных, уменьшительно-ласкательных существительных; учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, связную речь; обогащать словарный запас.
Выявить и уточнить умения детей в прямом и обратном счете, последовательно составлять числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1; закрепить математические знаки: +, -, = ; учить решать примеры, правильно их читать; составлять числа 3,4,5 из двух меньших чисел; отгадывать задачи-загадки, правильно определять место предмета, на котором оно находится; развивать внимание, мышление; воспитывать взаимовыручку, самоконтроль и самооценку.
Методические приемы:
Пальчиковая гимнастика, загадки, дидактические игры: «Солнышко», «Подбери слово», «Составь цветок», «Помоги пчелке», «Выручи лягушонка», «Каждому свое место», задачи-загадки и физ.минутка, презентации.
Материал:
Карточки-схемы, цветные фишки, фломастеры (на каждого ребенка), дидактические игры (цветочки с цифрами, листочки с цифрами), карточки с изображением насекомых, карточки с примерами.
Ход организованно-образовательной деятельности.
Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители, воспитатели из других групп. Они пришли посмотреть, как вы играете, что умеете и что знаете, чему научились за прошедший год. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже Здравствуй говорю я соседской курице»
Молодцы!
Теперь будьте все внимательны, я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет» - Весна
Почему вы решили, что это весна? (высказывания детей)
Презентация иллюстраций о признаках весны.
Молодцы ребята! Это действительно весна.
Скажите, весна какая бывает? (дети называют прилагательные)
Ранняя, поздняя, дождливая, теплая, солнечная, долгожданная, внезапная, неожиданная, голубая, многоводная, лучезарная.
Скажите, как вы можете объяснить — Весна внезапная, голубая, многоводная? (дети озвучивают свои высказывания)
Молодцы ребята! А как еще можно назвать весну? - Весна-красна.
Ребята, вспомните и скажите из чего состоят слова? (из звуков) Какие бываю звуки? (гласные, согласные) Согласные звуки какие? (звонкие, глухие, твердые, мягкие)
А сейчас внимательно послушайте и скажите сколько звуков в слове В Е С Н А ? (5)
Назовите первый звук (Вь), Какой это звук? Каким цветом будем обозначать? (мягкий, зеленый цвет)
Назовите второй звук (идет звуковой анализ слова ВЕСНА).
А теперь я предлагаю взять в корзиночке карточку и фишками выложить схему слова ВЕСНА. (один ребенок работает у доски) Сколько звуков в слове? (5) Сколько гласных звуков ? (2) Сколько согласных (3) Твердых согласных? (2) Мягких согласных ? (1)
Презентация схемы слова ВЕСНА .
Ребята сейчас вспомните и назовите самый первый признак весны. (ярко светит и пригревает солнце)
Я предлагаю вам игру «Солнышко».
Но оно начнет раскрывать свои лучики после того, как вы сможете подобрать к моему слову ласковое слово. (вставайте в круг)
Солнце-солнышко, ветка-веточка, лист-листочек, ручей-ручеек, лужа-лужица, цветок-цветочек, туча-тучка, дерево-деревце, облако-облачко, вода-водичка, гнездо-гнездышко, дождь-дождик, ветер-ветерок.
Молодцы ребята! Назвали много красивых ласковых слов и наше весеннее солнышко засияло.
Ребята, вы знаете, что весной оживает вся природа: распускаются деревья, цветут цветы, просыпаются насекомые.
Приглашаю вас на физ.минутку.
Вставайте врассыпную.
На лугу растут цветы небывалой красоты ,
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты,
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,
А потом опять встают и по прежнему цветут.
Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.
Послушайте загадки.
Насекомое в почете,
Целый день она в полете.
Опыляет все цветы,
Чтобы мед отведал ты. - Пчела.
Пучеглазые подружки
Проживают у пруда,
Там, где вкусная еда
Комары да мушки.
Кто это? - Лягушки.
И я приглашаю вас на следующие игры:
«Помоги пчелке и лягушонку»
(Дети берут в корзиночке цветы, листики, на которых написаны цифры и встают в команды)
Необходимо расставить цифры на нужное место от 1 до 10 -цветочки, от 10 до 1 — листочки.
Молодцы ребята! Вы пришли на помощь пчелке и лягушонку, не оставили их в беде.
Следующая наша игра «Веселые задачки»
1. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша
А сколько их осталось? - (2)
2. Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько карандашей
У обоих малышей? - (2)
3. Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? - (3)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
5. Два цыпленка стоят
Два в скорлупке сидят
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
Молодцы ребята! Все были внимательны, правильно решали задачки.
Ну а следующая наша игра «Собери цветок»
(На серединке цветов написаны цифры: 3, 4, 5, на лепестках примеры : 1+2, 3+1, 2+3, и т. д. Дети решают примеры и прикладывают лепестки к нужным серединкам; работают по два ребенка)
Молодцы ребята! Какие красивые цветы у вас получились.
Скажи, Антон, почему этот лепесток ты положил сюда? (ребенок читает пример 3+2=5) Почему у тебя , Виталик, этот лепесток лежит здесь? (7-2=5)
И следующая наша игра «Каждому свое место»
Возьмите карточку , скажите, что нарисовано на ней? (насекомые)
Назовите, какие здесь насекомые? (дети называю)
Сколько всего насекомых? (8)
А теперь слушайте внимательно:
Обведите в кружок насекомое, которое на 5 месте,
Обведите в кружок муравья,
Обведите в кружок насекомое, которое на 8 месте,
Скажите, на каком по счету месте муравей,
Какое насекомое на 5 месте,
Какое насекомое на 8 месте.
Молодцы ребята ! Вы все были внимательные.
У нас есть еще одна игра, нужно помочь зайчику и медвежонку решить примеры. Возьмите карточки и помогите им. (дети решают примеры вписывая нужные цифры и знаки, воспитатель проверяет выполненные задания, дети отвечают как решали примеры и почему)
Ну вот ребята, на сегодня наши игры закончились, вы все были внимательные, активны. Молодцы!
А сейчас помашите обеими руками, если игры были интересные и понравились вам.
Помашите правой рукой, если игры были доступны и вы хорошо с ними справились.
Помашите левой рукой, если игры для вас были сложные.
(Воспитатель выясняет, в чем дети испытывали трудности)
А теперь я попрошу вас всех показать какое настроение у вас осталось, выразите свои эмоции. Молодцы!
Пусть хорошее настроение, улыбки остаются на ваших лицах всегда.
Насекомое в почете,
Целый день она в полете.
Опыляет все цветы,
Чтобы мед отведал ты. - Пчела.
Пучеглазые подружки
Проживают у пруда,
Там, где вкусная еда
Комары да мушки.
Кто это? - Лягушки.
Четыре спелых груши Карандаш один у Миши
На веточке качались Карандаш один у Гриши
Две груши снял Павлуша Сколько карандашей
А сколько их осталось? - (2) У обоих малышей? - (2)
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? - (3)
Шесть веселых медвежат Два цыпленка стоят
За малиной в лес спешат Два в скорлупке сидят
Но один малыш устал Сколько будет детей
От товарищей отстал У наседки моей? (4)
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
.
План занятия.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Загадка о весне.
3. Какая весна.
4. Звуковой анализ слова «Весна».
5. Игра «Солнышко».
6. Физ.минутка.
7. Загадки.
8. Дидактические игры.
9. Веселые задачки.
10. Игра «Собери цветок».
11. Анализ.