Клуб выходного дня с родителями в средней группе №4 «Улыбка»
"По страницам мультфильмов".
СКАЧАТЬ (с фото)
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений,
доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.
Задачи: закрепить знание цифр, количественный счет до 8;
закрепить знание геометрических фигур;
развивать пространственное мышление;
развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал на каждого ребенка, образцы силуэтов животных для “Танграма”,4 обруча, цифры: 1,2,3,4; шишки по 6 штук на каждого игрока и 3 корзинки, 3 платка; набор картинок “Что сначала, что потом” на каждого ребенка; мяч; сладкие призы для каждого ребенка, картинки – иллюстрации сказок, мольберт; магнитофон для музыкального сопровождения.
Ход мероприятия
Вед 1: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Вед 2: Уважаемые взрослые, и вам добрый день (утро)!
Вед 1: Мы пришли к вам из тридевятого царства, тридесятого государства. Вы знаете, где оно находится?
Вед 2: А хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? Нас ждет путешествие по знакомым сказкам.
Вед 1: Ну, а мамы и папы будут вас поддерживать.
музыка
Вед 1: Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Вед 2: Внимание, 1-я загадка: “Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостиком, а не мышь.
Дети с родителями дают правильные ответы
Вед 1: Совершенно верно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?
Задание: Выложить на мольберте (фланелеграфе) последовательность героев сказки, сосчитайте, (для выполнения задания вызывается пара – родитель, ребёнок)
Музыка
Вед 2: 2-я загадка. – Герой, какой сказки говорил про себя: “Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен”?
Задание: Выложить на мольберте (фланелеграфе) животных, которых встретил колобок , сосчитайте, (для выполнения задания вызывается пара – родитель, ребёнок)
Музыка
Вед 2: Очень хорошо!
Вед 1: 3-я загадка. “Стоит он в поле, не низок, не высок. Кто мимо пробегает – все в него попадают. Что это?”
Дети с родителями дают правильные ответы
Вед 1: Сколько всего зверей жило в теремке?
Вед 2: Поиграем в игру “Займи свою комнату”
Дети под музыку бегают, когда музыка кончается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек в обруче. Провести 2 раза. Можно с родителями 1 раз поиграть
Вед 2 :Молодцы!
Вед 1: 4-я загадка. “Летом бродит без дороги между сосен и дорог,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос”
Кто это?
Дети с родителями дают правильные ответы
Вед 2: Это задание для родителей. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, вы помните, как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?
Взрослые дают правильный ответ
Вед 1: А это задание снова для вас, ребята. Вспомните стихотворение про мишку Косолапого. Давайте вместе его расскажем, хором. (рассказывают)
Вед 1: Так что он собирал?
Вед 2: Задание - игра: ко мне пойдут трое (вызывает имена 3 детей), у каждого свой обруч с шишками (подводит каждого к приготовленным обручам с шишками), я им завызываю глазки, чтобы не подглядывали. Как только музыка заиграет, каждый возле своего обруча собирают шишки. С окончанием музыки посчитаем шишки, у кого больше?
(Второй раз можно провести игру с родителями).
Вед 2: Предлагаю музыкальную паузу. Ребята приглашайте взрослых в круг, поиграем под музыку.
Музыкальная пауза, затем садятся
Вед 1: 5-я загадка. В какой сказке дочка не послушала родителей и оставила братца одного, а потом его искала?
Назовите персонажей, у которых девочка спрашивала дорогу. Какие задания давали девочке герои?
Дети дают правильные ответы, родители могут помогать
Вед 2: А сейчас задание от яблоньки: что бывает раньше, яблоко или дерево? Что надо сделать сначала, потом? Разложите правильно картинки по порядку: что было сначала, что потом.
Игра с картинками «Яблонька»
Вед 2: Здорово у вас получилось!
Вед 1: 6-я загадка. “Идет, идет, бородой трясет, травки просит: “Ме-ме-ме, дай вкусной мне-е”. О ком эта загадка?
В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?
Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.
Игра с мячом “ДА-НЕТ”, дети и взрослые стоят в кругу, ведущая бросает мяч игрока:
– Кошка хочет есть.
– Человек вьет гнездо.
– Почтальон принес письмо.
– Поезд летит по небу.
– Ночью светит солнце.
– Туфли бывают стеклянными.
– Снег холодный.
– Собака кусается.
– Круг бывает с углами.
– Лимон кислый.
– На березе растут яблоки.
– Треугольник круглый.
– Цифра 5 стоит после 4…
Умнички! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беда. Присаживайтесь на свои места
Вед 2: 7-я загадка. В нашем царстве – государстве много сказок с цифрами.
Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут. (родители называют сказки)
Молодцы!
Вед 1: Мы играли, веселились и не заметили, как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие в тридевятое царство, тридесятое государство?
Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие.
Ой, я что то вижу на окне! (подходит к окну, берет снежок). Снежок! Ой, да он же волшебный, так и выпрыгивает из рук моих. Выходите ребятки со взрослыми, поиграем со снежком!
Дискотека «Волшебный снежок»
А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сладких сувениров).
До новых встреч! До свидания!