Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5192 Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Метание мешочков на дальность правой и левой рукой"

Опубликовано 13.05.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»


 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре

В подготовительной группе:

 

«Метание мешочков на дальность правой и левой рукой»

 

                                                                     Подготовила:

                                                                     Кивал Наталия Анатольевна

                                                                     Воспитатель первой                          

                                                                     Квалификационной категории

                                                   

                                                       г. Шимановск

Конспект НОД  по физической культуре в подготовительной группе.

Тема: Метание мешочков на дальность левой и правой рукой.

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Задачи:

Обучающие: обучать метанию мешочков на дальность правой и левой рукой, в горизонтальную цель.

Развивающие: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, мешочки (по одному на ребенка), корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: по утрам делать зарядку, закалятся, правильно питать, гулять, заниматься физкультурой и т. д.)

А чтобы всегда быть здоровым я предлагаю вам выполнить различные физические упражнения, движения, поиграть в игры. Всё это поможет вам укрепить ваше здоровье. Согласны?

I. Вводная часть. Занимательная разминка.

      Построение. Приветствие. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.  Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг.   Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком.  Ходьба гусиным шагом (руки на колени).  Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал — бег в другую строну, два — поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три — поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба.

Упражнение на  восстановление дыхания. Вдох носом, руки вверх - на выдохе опускаем руки и говорим «Ах!».

Речевка :

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

II.Основная часть.

1.ОРУ с обручами

1. И.п.  - стоя, обруч надеть на талию, держится двумя руками. 1-2 — поднять обруч вверх,  смотреть на него. 3-4 - И.п. (8 раз)

2. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с обручем вытянуты вперед, держать как руль. Скручивающие движения рук в одну и другую сторону. (повторить 4 раз в каждую сторону)

3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, обруч одет на талию, держится двумя руками, руки напряжены. 1- поворот туловища влево, 2- И.п. 3- поворот туловища вправо, 4- И.п. (6 раз в каждую сторону)

4. И.п.  - стоя, ноги на ширине плеч, обруч удерживается двумя руками сзади.1- наклон туловища вперед, руки поднимаем вверх. 2- И.п. (8 раз)

5. И.п. - стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 — надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.  (6-8 раз)

6. И.п. -  сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади. 1- приподнять ноги и одновременно поставить их в обруч. 2- И.п.  (8 раз)

7. И.п.  - сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук. (6-8 раз)

8. И.п. — стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч . (10 прыжков в чередовании с ходьбой по обручу, повторить 3 раза)

9. И.п. — стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками.

2.Основные виды движений.

Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

     Метание мешочков на дальность.

А) имитация метания мешочка из-за головы:

И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой (выполняются 5-10 раз фронтально).

Метание мешочков в горизонтальную цель.

Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель (корзины) 5-10 раз.

3.Веселый тренинг.

Игра «Колобок». « Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!»

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени.

Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять». Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

4.Подвижная игра.

«Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче — двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Тик-так».

Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» — останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ну как настроение, хорошее? Давайте улыбнёмся друг другу, улыбаясь, мы дарим здоровье и радость. Хочу вас всех похвалить, вы хорошо делали упражнения для мышц рук, ног, спины. Были ловкие и выносливые.    Выполняйте физические упражнения ежедневно и будете здоровы!