Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5514 Занятие по РЭМП "Мы помогаем Буратино"

Опубликовано 05.11.2019

Бондарчук Анна Ивановна
ГБОУ Школа №1371 "Крылатское" С/п №3
Воспитатель высшей категории

 

Занятие по РЭМП в подготовительной группе «Мы помогаем Буратино»

 

           Подготовила воспитатель высшей категории Бондарчук А.И                                                            

Программное содержание:

  1. Развитие у детей представлений о временных отношениях (днях недели, месяцах, числах).
  2. Освоение детьми действий моделирования отношений «часть – целое» и выделения компонентов задачи в процессе придумывания задач по рассказу, содержащему числа.
  3. Закрепление состава числа из двух меньших чисел

Материал:

Демонстрационный: Игрушка Буратино, наборное полотно, 7 – листьев, 8 – птиц, 9 –бабочек , цифры первого десятка и знаки «+», «-», «=».

Раздаточный: Тетрадь, простой карандаш, ластик на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, Буратино собирается в школу и решил зайти к вам в детский сад повторить вместе с вами задания по математике.

Воспитатель: Послушайте загадки, которые я для вас приготовила. И вместе с Буратино попробуйте их разгадать.

       1. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем

 Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.    (Дни недели)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой сегодня день недели?

(Ответ детей). Среда. А сколько всего дней в неделе? (Ответ детей) – семь.

Сколько рабочих дней в неделе? (Ответ детей). Пять. Сколько, выходных дней в неделе? (Ответ детей). Два. Какой последующий день недели у четверга? Субботы? (Ответ детей) Пятница, воскресенье.  Назовите, предыдущий день понедельника, среды? (Ответ детей). Воскресенье, вторник.

Молодцы, очень хорошо знаете дни недели. Слушайте следующую загадку.

         2.  На первую ступеньку встал, парень молодой,

К двенадцатой ступеньке, пришел старик седой.   

Что это такое?   (Двенадцать месяцев)

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, месяц, из которого начинается год? (Ответ детей). Январь. А назовите месяц, который заканчивает год? (Ответ детей). Декабрь.  Назовите месяц, с которого, начинается учебный год. (Ответ детей). Сентябрь.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

         3.  Ежегодно приходят к нам в гости

Один седой, другой – молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.        (Времена года).

Воспитатель: Какое время года, сейчас на дворе? (Ответ детей). Весна. Сколько всего, времен года? (Ответ детей). Четыре. Назовите их.  (Ответ детей). Весна, лето, осень, зима. Какое предыдущее время года у осени?  Весны? (Ответ детей). Лето, зима. Назовите, пожалуйста, три месяца лета? (Ответ детей). Июнь, июль, август. Назовите, пожалуйста, второй месяц весны? (Ответ детей). Апрель. Третий месяц осени? Ноябрь. Первый месяц зимы? Декабрь.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Знаешь Буратино, мне кажется, что эту загадку детям трудно будет отгадать и помочь им придется тебе.

          4. Этот год живет всех дольше!

И часов и дней в нем больше.

Все мы ждем его прихода

Ровно раз в четыре года.       

Какой это год?     (Ответ детей).  Високосный год.

Високосный год бывает один раз в четыре года.

Воспитатель: Буратино для вас приготовил еще одну загадку. Попробуйте ее отгадать.

           5.  Плывут по небу четыре лебедя.

Один – Розовый, другой – Белый,

Третий – Серый, четвертый – Черный.

Что же это такое?       (Время суток).

Какое время суток приносит, Розовая лебедь? (Ответ детей) Утро. Белая лебедь.  (Ответ детей) День. Серая лебедь.  (Ответ детей) Вечер. Черная лебедь.  (Ответ детей) Ночь. Молодцы, отгадали загадку.

Буратино немного устал и предлагает вам с ним сделать упражнения:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Присел, встал и на место пошел.

Воспитатель: Садитесь на свои места и вы.  (Воспитатель открывает наборное полотно, обращает внимание детей на доску).

Мы с вами знаем, что с приходом осени с растениями, насекомыми, птицами и разными животными. И сегодня я вам предлагаю придумывать задачи с тем количеством птиц, растений и насекомых, которое находятся перед вами на наборном полотне. (Дети по очереди, придумывают условие и вопрос задачи, выполняют решения задачи и узнают ответ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все умеете придумывать задачи. А сейчас я вам предлагаю поработать в тетради. Дети выполняют задания в тетради. Заселите в домики числа. (состав чисел «7», «8» из двух меньших чисел). 

Воспитатель: Ребята, всем очень понравилось, как вы сегодня работали. Буратино вспомнил вместе с вами времена года, дни недели, месяцы года, время суток, придумывал задачи. Всем вам он говорит большое спасибо. Сегодня он с вами прощается. Его еще ждут дела. Но не огорчайтесь, он еще к вам вернется.