Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5447 НОД по художественно-эстетическому развитию воспитанников, их творческого потенциала в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС на тему "Письмо в будущее"

Опубликовано 10.10.2019

Ивакина Галина Алексеевна
МБДОУ "Детский сад № 32", г.Солнечногорск, Московская область
Воспитатель
НОД по художественно-эстетическому развитию воспитанников, их творческого потенциала в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС на тему "Письмо в будущее"

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Письмо в будущее.

Вид занятия: продуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами.

Программные задачи:

• Развивать у детей интерес к историческим событиям, к жизни древних народов.

• Расширить знания детей об искусстве рисования древних людей, возникновении письменности.

• Закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования – граттаж.

• Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

• Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, умение работать за мольбертом, творческие способности детей на базе сформированных навыков графического изображения.

Материал:

грунтованные листы;

заостренные палочки, влажные полотенца;

выставка детских работ в технике граттаж;

карточки для игры «Выполни движения»;

видеофильм «Наскальная живопись» (отрывок «Искусство древней Греции»)

мультимедийная установка.

Предварительная работа:

• Просмотр видеофильма (по частям, беседа.

• Рисование в технике граттаж (цикл занятий).

• Знакомство с пиктограммами, зарисовка.

• Чтение сказки Д. Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»;

рассказ Н. Носова «Три охотника»;

книги А. Кондратьева «Книга о букве»,

С. И. Смирнова «Шрифт и шрифтовой плакат»

 

 

Ход занятия:

Дети входят в изостудию, здороваются.

Сегодня у нас необычная встреча. По моему рисунку попробуйте сами узнать, чем мы будем заниматься.

Воспитатель демонстрирует рисунок графических символов, способов передвижения.

Попробуйте его прочитать.

 

Ответы детей.

Вы сами догадались, что рисунки используются не только для красоты, но и для пользы. Как вы думаете, где ещё в обычной жизни встречаются рисунки, несущие информацию необходимую человеку (дорожные знаки, вывески).

Передача информации при помощи рисунков имеет очень древнюю историю. Я приглашаю вас в путешествие на машине времени в далекое прошлое, занимайте места. Заглянем в волшебный экран.

Демонстрация видеофильма – отрывок.

Высеченные настенные рисунки сохранились до наших дней и помогли узнать, как жили люди в прошлом, чем занимались.

Продолжаем наше путешествие. Как мы буде передвигаться дальше? (пешком, показ схемы).

Игра «Выполни упражнение по карточке».

Цель: развитие внимания, двигательной координации.

Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.

 

Экспозиция 5-7 секунд.

 

Замечательно. Мы оказались в настоящем времени в нашем детском саду. Перед нами замечательная выставка ваших работ. Рисунки необычны.

- Кто поможет нам вспомнить, как называется эта нетрадиционная изобразительная техника? (граттаж)

- Что обозначает это сложное слово, попробуйте его перевести (обозначает выцарапывать)

- Подумайте и скажите, пожалуйста, к какому виду изобразительного искусства мы можем отнести граттаж? (к графике)

Верно. Молодцы. Именно графика больше всего из всех видов изобразительного искусства приближена к письму, рисунку, знаку. Поэтому ваши рисунки из нанесенных на лист линий, точек, штрихов напоминают рисунки древних людей.

Ну что ж, посмотрим на мой рисунок. Осталось одно изображение (воздушный шар).

Он может нам помочь, как? (версии детей). Очень интересные у вас идеи.

Мы побывали с вами в прошлом, настоящем. Но к сожалению мы не можем реально попасть в будущее. Как же быть? Как мы можем рассказать о себе людям будущего? (ответы детей).

Мы можем написать письмо-рисунок в будущее для детей, которые будут ходить в детский сад после вас. Присаживайтесь. Закрывайте глаза.

Воздушный шар полетел по волнам вашей фантазии:

кто-то из вас захочет в своем письме рассказать о лучшем друге или подружке и нарисует его портрет,

кто-то расскажет о своем любимом животном,

кто-то из вас расскажет о нашем красивом замечательном городе и нарисует своей любимый уголок,

кто-то захочет рассказать о красоте природы в любое время года;

кому-то из вас захочется рассказать с помощью рисунка о том, как вы играли, гуляли или о ваших сказках.

Теперь вы знаете, что вы нарисуете. Открывайте глаза.

Работа палочкой требует больших усилий. Подготовим пальчики к работе. Попробуйте повторить за мной

Упражнения

 

 

Зайчик

 

 

 

 

 

 

 

 

корова

 

тележка

 

кольцо

 

мышка

 

пчелка

 

 

 

Проходите за столы. Начинайте работу.

Индивидуальная помощь. Указания.

Оценка. Работы вывешиваются на доску.

Детям предлагается рассказать о содержании рисунка.

Я хотел рассказать о…

Вот и закончилось наше путешествие. Вы уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в наш садик, смогут узнать о вас из ваших писем-рисунков.

Рефлексия с детьми.

Что Вам понравилось больше всего где бы вы хотели побывать снова и узнать больше?